Что такое андрагогика и как я ее применяю.
Андрагогика (в отличие от педагогики - науки об обучении детей) фокусируется на обучении взрослых. А у них есть важное преимущество перед детьми - использование предыдущего опыта.
Теория была разработана Малкольмом Шепардом Ноулзом в 1970-х годах, и до сих пор актуальна.
Согласно Ноулзу, взрослые ученики отличаются от детей в следующем:
1. Потребность в знаниях: взрослые должны знать, «почему» они должны учиться.
2. Мотивация: взрослые руководствуются внутренними мотивами. Они будут учиться, если они хотят учиться. Например, убедительный ответ на вопрос «Зачем мне это обучение?» является мощной внутренней мотивацией.
3. Готовность: для взрослых готовность к обучению зависит от восприятия актуальности знаний. Они хотят знать, как обучение поможет им улучшить свою жизнь, и они учатся лучше, когда знают, что получаемые знания имеют непосредственное значение для них лично.
4. Опыт: взрослые приносят с собой богатый запас опыта, который составляет основу их обучения. Они анализируют, рационализируют, синтезируют и развивают новые идеи или настраивают старые через фильтр своего опыта.
5. Самостоятельность: взрослые - это самостоятельные люди, которые хотят взять на себя ответственность за то, что с ними происходит во время тренинга. Это независимые существа, которые хотят чувствовать контроль над происходящим.
6. Ориентация на действие: взрослые учатся лучше всего, когда они «делают». Они находят актуальность только в обучении, ориентированном на конкретные рабочие задачи. Кроме того, целенаправленное обучение развивает их способность решать проблемы, что, в свою очередь, дает им уверенность в том, что они могут преодолеть свои проблемы с помощью своих новых знаний.
Что происходит на моих занятиях:
1. Обязательная начальная простройка "Дорожной карты". Первый вопрос, который я всем задаю - "зачем вам английский". И иногда даже отговариваю от занятий, если этого Зачема не слышно.
2. Ищем у каждого свою мотивацию. Зацепляем за нее выработку привычки заниматься. Иначе через пару месяцев человек "сольется", в 100й раз начав и не закончив.
3. Здесь ищем ОДЦ - образ достижения цели. Чего бОльшего вы получите, выучив язык. Зачастую люди говорят что никогда прежде такие вопросы себе не задавали.
4. Я использую богатый опыт людей, чтобы помочь им осознать, если они что-то делают неверно. Навык самокоррекции - самое ценное, что мы можем выработать в процессе занятий. Ассоциативные связи очень помогают в запоминании слов.
5. Ответственность - это вообще главное в нашем взаимодействии. "Можно подвести коня к воде, но нельзя заставить его пить".
6. Английский как инструмент, который мы сразу используем с первой встречи, а не "изучаем".
Очень андрагогично. Поэтому работает)