Автопроизводители ощущают нарастающее на них давления со стороны многочисленных общественных организаций, ведущих борьбу за улучшение экологической ситуации на планете, что заставляет их увеличивать выпуск электромобилей. Недалек тот день, когда половина всех произведенных автомобилей будет оснащена электрическим или гибридным силовым агрегатом. Передовую позицию в данном вопросе занимает Китай.
До недавнего времени в Поднебесной власти всячески подталкивали граждан к отказу от «грязных» машин и переходу на экологически чистый вид транспорта. Желающие приобрести электрокар получали из бюджета сумму, составляющую третью часть его стоимости. Но через пару лет такое стимулирование исчезнет. Государство уже сейчас принимает меры для постепенного увеличения доли электромобилей. К 2025 году таковым должен быть каждый пятый выпущенный в Китае автомобиль.
Вместе с тем возникло понимание, что на современном уровне развития электромобили не могут удовлетворить массового потребителя из-за имеющихся у них недостатков. Ими являются: большая масса тягового аккумулятора и чересчур длительное время его зарядки, а также сложности в утилизации отработавшего свой срок источника питания. Да и пробег на одной зарядке не отличается достаточной величиной, составляя всего 300-400 км. Особенно остро эти изъяны ощущаются в сельской местности, где соответствующая инфраструктура находится на зачаточном уровне или отсутствует.
Учитывая сложившуюся ситуацию, китайские специалисты обратили внимание на водородомобили, которые заправляются за несколько минут и проезжают после этого не менее 600 км. За дело китайцы взялись с присущей им энергией. К 2030 году автомобилей, работающих на водороде, будет произведено в стране не менее миллиона.
Водородное топливо заинтересовало и автопроизводителей других стран. Над созданием транспортных средств, использующих его, работают многие лидеры мирового автопрома, включая и отечественный АвтоВАЗ. Если раньше считалось, что на водороде будут работать ДВС, то сейчас за основу берется топливный элемент, в котором за счет окисления водорода образуется электричество, необходимое двигателю автомобиля. Образующийся при этом выхлоп в виде воды безвреден для окружающей среды.
Спрос на водородомобили пока находится на низком уровне. Но рынок постепенно созревает. Об этом говорят очереди, возникшие в Японии из желающих стать обладателем новинки.
Хорошие перспективы у таких автомобилей и в России, где суровые климатические условия не становятся помехой на их пути, т. к. вырабатываемое топливным элементом тепло можно использовать для обогрева машины.
В ближайшее время мы узнаем, какой вид транспорта одержит верх. Возможно и такое, когда по дорогам будут перемещаться оба варианта, вытеснив традиционный.
Подписывайтесь на канал, впереди только новинки, только лучшее, только интересное!
Читайте также: Renault City K-ZE – бюджетный французский электрокроссовер. Есть ли конкуренты?
Цитаты на канале АвтоLike!