Куба – особенное место в плане автомобилизации. Совокупность политических и экономических факторов привела к тому, что по дорогам этой страны колесят машины, которых нет больше нигде в мире, потому как любой автомобиль, которому больше 10 лет, так или иначе был переделан, с использованием подручных запчастей.
Чем старше машина, тем больше она вмещает в себе агрегатов от других моделей, или другой техники, ну а самые продвинутые в этом плане аппараты местные называют «франкенштейнерами».
Вот типичный представитель этого вида, свойственного в основном, для Кубы.
Каким этот грузовик покинул заводские ворота уже сложно предположить. Кабина от советского ГАЗ-52, в передней части угадывается американский грузовик из 1950-х, предположительно «Mercury», решетка радиатора от ГАЗ-24, от чего там двигатель остается лишь догадываться. Скорее всего дизель от какого нибудь трактора или мотопомпы.
В силуэте кузова этой машины угадывается британский «Моррис» из пятидесятых.
К передней и задней части кузова со временем приросли самодельные элементы. Под капотом вполне может стоять мотор от «Жигулей», от них же может быть трансмиссия и подвеска.
У этого красавца желтого цвета хорошо видны жигулевские колёса, остальная начинка скорее всего тоже от вазовской классики.
Вот еще одни показательный образец «франкенштейнера» - легковушка с кузовом, в котором угадывается «Студебеккер», «Форд», ГАЗ-21, заднее стекло и фонари от ВАЗ-2107, а крышка багажника от «копейки».
Всё это сделано не от хорошей жизни и не от того, что хозяину машины нечем было заняться.
Долгое время Куба была отрезана от мирового автопрома, понемногу туда завозили лишь машины из СССР и Восточной Европы. Запчасти тоже были в большом дефиците, поэтому вместо сломанной детали (если её вообще никак нельзя было восстановить) ставили то, что хоть приблизительно могло подойти.
Вот хороший пример тамошнего грузового «самовара», в основе которого лежит «деревянный» КРАЗ с кабиной от ЗИЛ 130 и пассажирской частью в виде части кузова от «Икаруса». Кабина, кстати, здесь смотрится лучше чем родная.
Здесь – просто без комментариев.
Нечто, собранное из разных моделей «Москвичей» смотрится весьма неплохо.
Много дверей не бывает, подумал владелец этой «Пятерки», и для полноты картины приделал на место багажника какую-то будку.
Ну а завершает сегодняшнюю подборку вот это чудо, в свои юные годы бывшее, предположительно, «Виллисом».
Еще по теме кубинских автомобилей.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru