Тяжелые мотоциклы некогда заменяли трактор, и машину, и грузовой автомобиль, да и вообще это был главный помощник в хозяйстве. Такую традицию, если так это можно назвать, начал еще послевоенный М- 72 и К- 750, практически идентичные мотоциклы которые у нас полюбили и отзываются о них исключительно в теплом тоне. К более новым 650- кам это относится точно так же, а то и больше. Но не только у нас эти мотоциклы были в числе "любимцев", и Китай как ни странно не исключение. Азиатский народ славен не только своим трудолюбием, но и способностями к копированию всего и всея что только можно, мотоциклы естественно тоже не исключение.
И как вы уже поняли, сегодня мы поговорим о китайских мотоциклах, которые были скопированы с отечественного М- 72 и К- 750 и более современного 650- го Урала. Звучит конечно парадоксально, поскольку М- 72 это ни что иное как копия BMW R- 71, ну да ладно, опустим этот момент и скоцентрируемся на китайском собрате нашего мотоцикла. Chang-Jiang- так именует себя производитель этих мотоциклов. Не думаю что владельцы наших Уралов ожидали что кто- то станет производить "касика", но тем не менее. В целом производитель уже относительно стар, поскольку начало производство советских опоозитов берет еще из СССР, именно в то время советский союз преподнес подарок Китаю в виде документации на эти мотоциклы, и это было аж в 1957 году! Хоть дружба СССР и Китая через несколько лет ослабла, но это не помешало Китаю сделать эти мотоциклы которые планировалось выводить на внешний рынок, в первую очередь США.
В целом отзывы о мотоцикле не самые лучшие, некоторые протестировавшие этот мотоцикл отмечают плохой пуск и работу мотора, который плохо отрегулирован с завода, это не смотря на присутствие стартера. Тугое переключение коробки передач тоже не редкость- хотя это простительно на новом не притертом механизме. Не редко говорят и об огрехах покрытия и обработки внешних поверхностей. И самое необычное- конструкция зажигания в виде торчащего вбок трамблера и генератор на месте привычного зажигания. А на привычном месте появился стартер- который оказывается слишком мощным для родного слабоватого аккумулятора. Как правило на мотоцикле не самые лучше карбюраторы, которые в дальнейшем владельцы меняют на японские "микуни", которые сочетаются с некоторыми упрощениями конструкции мотора, которые не пошли ему на пользу. Так же нелепые красные гайки и болты, которые ретро- мотоциклы не нужны. Замечают и низкое качество литья.
Мотоциклу в общем не чем похвастаться перед обычным М- 72, который спустя 50 лет способен безотказно работать как на автомат. Создается впечатление что его собирали из подручных материалов, хотя если его грамотно доработать, был очень неплохой достойный байк, ну и конечно же не с адекватной ценой. И это все при том что техническими характеристиками мотоцикл слабо отличается от обычных Уралов.
Спасибо за внимание друзья! Обязательно пишите свое мнение по поводу этих мотоциклов и оценивайте статью, а так же я рекомендую вам к прочтению интересные статьи по теме:
Редкий трицикл Днепр 303. Триумф и упадок КМЗ
Последний нижнеклапанный мотоцикл. Редкий Днепр МТ- 12
Последний киевский мотоцикл. Dnepr Vintage
Советский вездеход. Полноприводный мотоцикл Днепр МТ- 16
Новые мотоциклы "Днепр"- реальность!