Утро началось примерно в два часа ночи. Я как раз проснулся от очередного прихода грозы и шума дождя по палатке. Задумчиво фтыкал на освещающие горизонт молнии. Услышал шуршание около палатки, стуканул по стенке, наверное какой-то грызун попытался спрятаться от дождя.
Спустя пару минут шорох стал настойчивее, и чем сильнее я ворочался, постукивая по палатке, тем громче он становился. ) Под конец подо мной начало что-то копошиться и давить на палатку снизу. Я подумал не на крота, разумеется, а на кровожадного крысюка, который дерет своими крючковатыми когтями дно палатки и собирается оставить меня еще и без надувного коврика. Прижал ковром неудержимо ползущее нечто, прихватил куртку, сдвинул ковер, чтобы накинуть ее на незваного гостя и… Ничего. ) Пришлось включить свет и начать разбираться.
В общем, палатка оказалась целой, а вот ковру и правда пришел капец. )
Спустя лет пять-шесть верной службы коврик решил сдаться. Последующие дни я спал на еле-еле поддутом, чтобы было хоть как-то не на земле, но и чтобы давлением не увеличивало пузырь.
Дождь меж тем закончился, утро было солнечным, мокрющий берег реки Черная затянуло туманцем испарений. Вскоре на мотоблоке приехал местный дядька проверять свои сети. Потом еще кто-то мимо прошел. В общем, на популярное место меня в ночи угораздило встать.
Деревня Каршево уютная весьма в утренних лучах. ) Старые дома, у каждого либо внедорожник, либо квадроцикл, либо мотоблок с прицепом, либо лодка или катер, либо все сразу. Специфика близости к крупному водоему. ) И к популярному туристическому месту, о чем недвусмысленно намекают таблички на каждом втором доме - «Ночлег», «Заброска на Бесов Нос», «Гостевой дом» — ну и все в этом ключе. Бизьнись, аднака. )
Вчера по дурной голове мне хотелось в ночи доехать по-максимуму в сторону Бесова Носа, хорошо, что не поехал. ) Дорого больно хороша при свете дня. И даже полностью разваленный мост и участок квадроциклетных колей ее не портят. Видите, какой хлебальник довольный?
Свежих следов на дороге не было. Лес сох после дождя. Грибы бросались под колеса. Много грибов. Капец как много. Клевых. Но именно в этот раз мне они были ну совсем не нужны. ) Досадно.
Как водится, не все в реальности так хорошо, как красиво на фото. Следующая парочка тому подтверждение.
Щелкаем красивый грибуечек, вроде все хорошо.
Но отходим на пару метров и имеем, что имеем. Люди таки скоты.
За исключением таких вот досадных неприятностей, дорога претендует на присутствие в пятерке моих самых любимых красивых дорог. Чем-то похожа на дорогу на мыс Импиниеми. Или Импилахти… Вечно путаю.
После какого-то очередного скально-песчаного подъема выезжам на место заброшенной деревни Бесоносовка. От домов мало чего осталось, но на некоторых висят памятные таблички. За деревней кладбище, расчищенное от иван-чая и крапивы, значит люди сюда все-таки приезжают.
Но еще немного и вот снова Онежское озеро. ) Урррраааа! Солнце, песочек, водичка, кораблик… Мыло-мыло-мыло-мыло-мыло. ) Стирать-стирать, тереться-тереться. ) И жратЪ.
Боковым зрением засек движение на другом конце пляжа — приближалась компания цивилов, которых местные привезли на лодке погулять. А я тут, значица, голышом плещусь. )
Вообще, я крепко удивился, увидев, какое количество народа ходит туда-сюда по МОЕМУ берегу. ) Который я выстрадал, на котором обосновался, на котором отмылся от дорожного пота и сожрал банку тушнины. Но слишком соблазнительно было развесить сушиться спальник и палатку. Поэтому в три ходки перетащил сохнущее на ветру белье, велосипед и рюкзак за песчаную дюну, где развешанные по деревьям вещи не были видны с берега. На том и успокоился. И босиком, иногда припрыгивая, уворачиваясь от волны, поскакал на мыс Кладовец — километром южнее. В одних шортелях и с перекусом. Благо стояла жара. В десятых числах сентября… Даааа….
Кладовец не впечатлил петроглифами, за которыми я сюда шел. Набрел на пару боль-мень традиционного вида рисунков, которые, понятное дело, не могу датировать, и нашел еще с пару десятков образчиков наскальной живописи разного времени с 1960-х. Мусор, на другом берегу Черной реки турбаза. Видно людей, не видно благости.
Вернулся по побережью к велосипеду, снова встретил людей. Дело перевалило за после обеда. Пора было собираться и двигаться на Бесов Нос. Песок, к слову говоря, ни разу не покрытие для передвижения на велосипеде. Ехать было можно только по постоянно окатываемой волнами полосе метра полтора шириной. Мало-мальски сухой песок заваливал нас с Пушистиком набок. Комфортная скорость 10-12 км\ч.
Но вот и Бесов Нос. Где могут находиться петроглифы понятно интуитивно. Налим на месте, Выдра с Бесом тоже, еще с неолита. Оленей и птиц тоже есть. Крест, набитый, как поговаривают, монахами Муромского монастыря поблизости, явный новодел, всего-то 500-600 лет. Знаки с 1930 по наши дни — фи.
Маяк, кстати, стоит обновленный. внутри новые лестницы, снаружи свежие доски, все еще пахнет краской. Конечно же, залез.
А теперь впереди км 20 до поселка Шальский. Все по пляжам, да лесными дорогами. ) Мне прям не терпелось. Так и ехал, из бухты в бухту, от ручья к ручью, вглядывался в следы, нервно искал медвежьи. Иногда просто останавливался и смотрел на озеро. С юго-запада начинал задувать крепкий ветер, солнце клонилось к закату, ощутимо холодало.
В общем, ходом преодолевать устья ручьев на пляже - весело. ) Накатывать по плотному песку, уворачиваясь от волн — очень весело. ) Периодически заваливаться, влетая в сухой песок — тож. )
Несмотря на смешной километраж за день — всего 38 км — я был в приподнятом настроении весьма. Солнце, ветер, красивенные пески, чистые сосновые леса, скалы, вода до горизонта, прибой, заглушающий мысли… На тот момент в голове не было ни одной. ) Потрясающее чувство. Наверное я бы погулял по этому побережью с неделю. Чтобы только рюкзак, песок, ветер и вода. Это место в моем рейтинге посещенных, заняло одно из первых мест, будьте уверены.
Чем ближе к Шальскому, тем больше дорога забирает в лес, тем тяжелее по ней ехать, потому как джиперам тож не чуждо чувство прекрасного. Только после них остаются разбитые колеи, оголенные камни и злобная глина.
Уже в темноте, подгоняемый суровым ветром, несущим вместе со мной ворох песка, выбрался на ближайшую к Шальскому бухту. До жилья осталось около 2 км. Ехал и радовался, что ветер мне попутный, потому что идти против этой песчаной бури кайфа куда меньше, чем ехать верхом на ней. )
От ветра на ночь спрятался между дюнами, среди сосен. Ветер сюда практически не залетал, но прибой был слышен. Еда, чай, сеанс связи, сон. ) Вид из палатки по вечерам, по-моему, устаканился и практически не меняется.