Найти в Дзене
ПроМашины

Renault Arkana прошел краш тест - победа или фиаско?

Renault Arkana после удара о куб (Фото https://autoreview.ru)
Renault Arkana после удара о куб (Фото https://autoreview.ru)

Кроссовер Рено Аркана один из самых ожидаемых автомобилей этого сезона. Было очень много публикаций об этом автомобиле, обсуждался дизайн и характеристики нового турбированного мотора.

В сети было сломано много копий в спорах об Аркане. Кто-то говорил, что это новое слово на автомобильном рынке, а кто-то считал, что Renault Arkana будет не намного лучше, чем уже привычный Kaptur. Также некоторые считали, что пассивная безопасность нового кроссовера ни чем особым не удивит и будет на уровне всего семейства на платформе B0. Про рыночный успех модели я рассуждать не берусь - все расставит по своим местам время, посмотрим, какая статистика продаж будет в конце года. Но после результатов краш-теста Авторевю которые, к слову, признают все производители, нам есть, что обсудить

Давайте вспомним предысторию краш-тестов ARCAP автомобилей Renault на платформе B0

Первым был Logan 2005 года, который получил в рейтинге Авторевю 11 баллов из 16 возможных и три звезды из четырех. Уровень защиты достойный только по меркам пятнадцатилетней давности. Недорогая подушка безопасности посредственно защищала водителя: HIC (критерий повреждения головы) составил 890 единиц, что близко к тысяче, безусловно опасному пределу. А прочность силовой клетки кузова у немолодой платформы В0 по современным меркам без запаса.

Однако, ошибочно бы было считать, что платформа B0 с течением времени ни как не изменялась.

Современная платформа на основе тележки B0, которая теперь называется Global Access претерпевала значительные изменения. Низкоуглеродистые стали уступали место высокопрочным, менялись форма и наполнение порогов, появились более продвинутые подушки безопасности, а ремни обзавелись пироподтягом и ограничителями усилия. Например, XRAY Cross хоть и сделан на основе Sandero, но разбился уже на четыре звезды и 13,7 балла по методике ARCAP.

Российский Renault Kaptur краш-тесты не проходил, однако его проходил Бразильский Captur, который технически похож на наш, но называется как европейская версия - Captur. Бразильский собрат выдержал испытания весьма достойно и набрал суммарные 30,27 балла из 34 возможных за фронтальный и боковой краш-тесты.

И вот наконец появляется Arkana. По сравнению с Каптюром у нее на 10% увеличена доля высокопрочных сталей (до 35%), перекроена структура лонжеронов и порогов плюс четыре подушки безопасности в базовой комплектации, что в России пока редкость для этого сегмента. Например, у Креты «в базе» только фронтальные эйрбеги.

У Арканы уже в базе четыре подушки безопасности, а за доплату может быть шесть. Синим цветом выделены лонжероны, верхний силовой пояс и тройные усилители в передних дверях! Все это из высокопрочной стали. (Фото https://autoreview.ru)
У Арканы уже в базе четыре подушки безопасности, а за доплату может быть шесть. Синим цветом выделены лонжероны, верхний силовой пояс и тройные усилители в передних дверях! Все это из высокопрочной стали. (Фото https://autoreview.ru)

И вот Аркана на позиции. Разгон. Удар!

Передок смят, но клетка салона сохранила первозданную структуру (Фото https://autoreview.ru)
Передок смят, но клетка салона сохранила первозданную структуру (Фото https://autoreview.ru)

Уже по поведению кузова можно было сказать, что Arkana куда крепче, чем XRAY Cross и Logan. Дверной проем сократился лишь на миллиметр против ­15—20 мм у В0-родственничков и 3 мм у Креты. Никаких заломов и вздутий ни на крыше, ни на пороге. Дверь открылась так же легко, как и до удара, — и перед глазами та же благостная картина, что и в Крете.

Водителю Арканы при ударе на скорости  64 км/ч грозят лишь синяки от ремней безопасности (Фото https://autoreview.ru)
Водителю Арканы при ударе на скорости 64 км/ч грозят лишь синяки от ремней безопасности (Фото https://autoreview.ru)

Рулевая колонка увела руль от водителя на 14 мм вперед. Передняя панель абсолютно целая даже в местах контакта с коленями манекенов. Педали смещены незначительно: тормоз — на 9 мм, сцепление — на 26 мм. И никаких разрывов и острых складок на полу.

Благодаря слаженным действиям ремней безопасности с преднатяжителями и подушек безопасности, манекен водителя зафиксировал рекордно низкий HIC для контакта с надутым куполом подушки — всего лишь 193 против 267 единиц у Креты (зеленый предел — 650 единиц).

После всех подсчетов Arkana набрала 15,8 ­балла, а это полновесные четыре звезды, прекрасный результат: Arkana — самая безопасная модель Renault из числа производимых в России. И отличается она от Логана первого поколения примерно так же, как Лада Гранта — от ВАЗ-2108. Но 16 из 16 Arkana все-таки не получила. Да, она смогла обойти Крету на 0,1 балла, хотя Solaris с его 16 баллами по-прежнему впереди.

Как видите, Renault Arkana с честью выдержал краш-тест и показал отличный результат. Это самый безопасный автомобиль Рено на нашем рынки, и по безопасности даже немного превзошел Hyundai Creta.

Итоговый результат краш-теста и сравнение с некоторыми другими автомобилями в таблице

Результаты краш-теста (Данные https://autoreview.ru)
Результаты краш-теста (Данные https://autoreview.ru)

Краш тест Рено Аркана итог

Что тут можно сказать? Я считаю, что Renault Arkana безопасный автомобиль. А как считаете вы? Напишите в комментариях!

Внимание: нажмите на кнопку любимой соцсети, чтобы сохранить эту статью на своей страничке!