Сезон двухколесного транспорта подходит к концу. Электрические самокаты успешно отъездили лето и часть осени. А вот законодатели только начинают свою работу.
Корень проблемы
Количество водителей двухколесного электрического транспорта растет значительно от сезона к сезону. Такой транспорт уже с трудом делит тротуары и велосипедные дорожки с пешеходами и велосипедистами. А выехать на проезжую часть не разрешают ПДД. Кроме этого – такой шаг еще и опасен.
Дорожная инспекция не может устанавливать правил пока термин о таких участниках не будет внесен в ПДД. В России такую работу уже проводят автомобильная инспекция и Министерство транспорта. Пока обрисованы контуры нововведения:
· Термин – «Средство индивидуальной мобильности»;
· Скоростное ограничение – 20 км/ч.
При таких условиях Госавтоинспекция готова допустить любителей «зеленого» малого транспорта на пешеходные и велосипедные дорожки, тротуары. Под действие новых правил попадут все виды «электрических колес»:
· Моноколеса;
· Электрические самокаты;
· Сегвеи;
· Гироскутеры;
· Скейты.
По действующем правилам для пешеходов и велосипедистов разрешат выезжать для движения на проезжую часть. Пока неясно, обяжут ли в этом случае надевать персональную защитную экипировку.
Как у других
Интересно, что параллельно в Беларуси прорабатывается аналогичный вопрос. Правда, там ГАИ на условиях рекомендаций пока придерживается другого скоростного ограничения. Термин «Транспортное средство персональной мобильности» готовится для максимальной скорости 25 км/ч. Планируется также запрет выезда на таких транспортных средствах на проезжую часть.
Схожей позиции придерживается ведомство в отношении опасности максимальной скорости в 70 км/ч. В результате высокой скорости здесь также фиксируют всплеск ДТП. К примеру, в Витебске зафиксировано происшествие, когда мужчина на электрическом самокате сбил двух женщин и скрылся с места аварии. Теперь он предстанет перед судом.
В Германии выезд на электросамокатах на проезжую часть разрешен. Вторым элементом дороги остается велосипедная дорожка. В этой стране, как и во многих европейских регионах сеть велосипедных дорожек значительно более развитая, чем в постсоветских странах. Единственным ограничением для выезда на дорогу сохранили возрастное ограничение – с 14 лет.
Правительство Германии пошло на такие меры с учетом популяризации отказа от личных автомобилей. Это положительно скажется на интенсивности дорожного движения, экологии крупных городов. А культуры вождения в ФРГ не занимать.
Еще до принятия правил в Германии в отношении малого электрического транспорта высказались во многих европейских странах. Настоящим транспортом он признан в Дании, Бельгии и других государствах. Только в Великобритании пока не определились в отношении этой категории. Может по причине занятости депутатов Brexit?