Найти тему
Prime Logistics

С кем приятнее работать - с китайцами или русскими

Россия и Китай – давние партнёры и соседи. Их торговые отношения крепнут с каждым годом. Тем не менее, если вы хотите наладить бизнес в Китае, то должны хорошенько разобраться в менталитете жителей Поднебесной и специфике работы с ними. Так с кем же приятнее работать – с китайцами или с русскими? Давайте разбираться.

Китай – это действительно хороший вариант для старта вашего бизнеса. Огромное число потребителей, стабильный рост доли среднего класса (сегодня это – 37% населения), дешёвая рабочая сила.

Китайцы – настоящие трудоголики, они работают усердно и очень много, ведь конкуренция на рынке высока. При этом уровень зарплат довольно низкий (если говорить о реальных цифрах, а не пропагандистских отчетах КПК).

«Синие воротнички» зарабатывают на уровне средних российских зарплат – 320-480 $ в месяц. Но нужно учитывать, что работают они каждый день по 10-12 часов 6 дней в неделю без отпуска. Получается, что в среднем китайский работник получает 1,5 $ в час, а российский – 4 $ (при этом последний работает 8 часов 5 дней в неделю и с оплачиваемым отпуском). Дешевая рабочая сила очень привлекательный фактор для иностранных компаний, открывающих бизнес в Китае. В этом плане с китайцами действительно работать приятнее.

При сотрудничестве с китайцами помните, что он может вас обмануть в 90% случаев из 100. Дело в том, что китайские бизнесмены не считают, что обманывать лаовая (иностранца) зазорно. Это неприятно, но к этому можно привыкнуть и выработать стратегию.

Ввиду сверхплотности населения у китайцев практически отсутствует понятие личного пространства – они могут вставать слишком близко к вам, подолгу смотреть в глаза, занять место в транспорте, если вы хоть на секунду встали.

Китайцы очень напористы в зарабатывании денег, они могут регулярно обзванивать потенциальных клиентов, писать массу писем на ломаном английском. Российские партнеры намного спокойнее в этом плане (хотя это очень индивидуально).

Торг с китайскими партнерами нужно вести очень аккуратно, ведь со снижением цены они могут невзначай снизить и качество продукции. Лучше не рисковать в вопросе цены, а попросить производителя снизить минимальный объём первого заказа.

Россия и Китай похожи в том, что все праздники у них сопровождаются пышными и продолжительными застольями. В процессе переговоров вас могут пригласить в гости или ресторан, чтобы в неформальной обстановке обсудить контакт.

В Китае так же как в России бизнес принято делать с людьми, а не с компаниями: крайне важно личное знакомство, правильное первое впечатление, неформальное общение. Если вы понравились китайскому партнеру с человеческой точки зрения, шансы на выгодное сотрудничество увеличиваются в разы.

С китайцами приятно иметь дело, так как бизнес тут не имеет гендерной асимметрии, здесь много женщин-руководителей и строгий деловой этикет. Ни в коем случае нельзя прикасаться к женщине на переговорах, помогать надеть пальто, уступать место.

Не очень приятен тот факт, что закон в Китае всегда на стороне своих граждан. А еще – китайцы довольно халатно относятся к контрактам: в подписанный контакт они заглядывают редко, и могут не выполнять некоторые пункты, ссылаясь на то, что плохо понимают язык. Здесь всё строится на личностных связях, а не «бумажках». В этом плане с российскими партнерами работать гораздо легче.

Китайские и российские партнеры по бизнесу схожи в том, что предпочитают личное общение и налаживание неформальных связей. Здесь очень важен человеческий фактор, а не формальные нормы и законы. Трудности в работе с китайскими партнерами возникают тогда, когда вы работаете без переводчика, не выстроили стратегию переговоров и не готовы к хитрым уловкам.