Многие российские предприниматели с опаской смотрят на перспективу сотрудничества с китайскими поставщиками. Им кажется, что это рискованное мероприятие. Ведь китайский партнер находится на расстоянии тысяч километров от вас и разговаривает на языке, который вы не знаете. Конечно, риски есть всегда, но при грамотном подходе их можно свести к минимуму.
Специфика китайского делового этикета состоит в том, что тут в приоритете налаженные личные отношения, а не правовые нормы. Наладить бизнес будет проще, если вас знают лично и вам доверяют, а доверие еще нужно заслужить.
Риск нарваться на мошенников
Мошенников в Китае хватает: эти люди берут деньги за заказ, и сразу же исчезают. При этом для вас могут даже разыграть представление: устроить визит на завод, напоить чаем, показать работу станков. Человек возвращается на родину, переводит партнерам деньги, а потом оказывается, что такой фирмы не существует, завод был арендован, а все сотрудники оказались актерами.
Чтобы не попасть на мошенников, советуем тщательно проверять компанию, с которой собираетесь работать. Поищите информацию в интернете, взгляните на сайт фирмы: мошенники часто создают фейковый сайт, зарегистрировав его на американском домене. Получить локальный домен (.cn, .cn.com) мошенникам сложно, ведь для регистрации нужно предъявлять паспорт. Если сайт компании на локальном домене, это хороший знак. Еще один звоночек – в контактах указаны только мобильные телефоны и нет ни одного стационарного номера.
Недобросовестный поставщик
Не прельщайтесь слишком низкой ценой на продукцию, даже если образцы, которые вам прислали, устраивают по качеству. Образцы могут быть выполнены безупречно, а при заказе крупной партии товара вы получите брак.
Чтобы этого не случилось, всегда прописывайте все требования к продукции в договоре, даже если вы давно сотрудничаете с этим производителем. Это еще не гарантия, что следующая заказанная партия товара будет по качеству такой же, что и предыдущая.
Недобросовестный переводчик
Будьте осторожны с переводчиками, которых нанимаете для переговоров. Нередки случаи, когда китайский партнер называет одну сумму за партию товара, а переводчик озвучивает вам совершенно иную цифру с целью получить свой навар со сделки.
Постарайтесь не нанимать частного переводчика – вы не можете до конца быть уверенны ни в его безупречном знании языка, ни в его порядочности. Лучше обратиться в профессиональную компанию, которая давно занимается организацией бизнеса в Китае, дорожит своей репутацией и предоставит вам своего проверенного переводчика, за работу которого несет ответственность.
Внезапное завышение цены
Поставщики нередко занижают цену, чтобы переманить к себе заказчика. Когда уже есть предварительная договоренность и процесс производства стартовал, поставщик может потребовать выплатить дополнительную сумму, о которой вы не договаривались (например, за упаковку). При этом отказываться от выплат уже поздно, ведь внесена предоплата.
Бороться с такими трюками несложно: нужно хорошо перепроверить сумму за заказ и зафиксировать все условия сделки в контракте. Кроме того, вас должна насторожить слишком низкая цена за товар, велик риск наличия скрытых платежей.
Общие рекомендации по работе с китайскими поставщиками:
- Тщательно проверяйте компанию поставщика;
- Обязательно заключите договор;
- Проконтролируйте отгрузку партии;
- Посетите фирму поставщика и его производство лично;
- Протестируйте образцы;
- Зафиксируйте на бумаги ключевые характеристики продукции;
- Не ищите предложения с самой низкой ценой.
Если вы хотите наладить бизнес с китайскими поставщиками, вас интересует оптовая доставка из Китая, обращайтесь в компанию Prime logistics!