Я тут уже писала, что пошла в школу - в художественную. Мне 49 лет, но, во-первых, учиться никогда не поздно и не стыдно, а во-вторых, мне это очень нужно не только для души, но и для работы.
Вот эту картину я написала в конце первого класса, то есть два года назад. Теперь повесила её на стенку. И горжусь - неужели это я? Я ведь рисовать вообще не умею! И понимаю, что ещё учиться и учиться.
Когда я была в отпуске на даче, я доделывала летнее задание - зарисовывала растения. Это было так здорово! Солнце, ветерок, покой - и травки, карандаши... Букашки вокруг ползают-летают... Благодать! Я ощутила счастье - и от того, что ловлю момент, останавливаю его, и от созерцания.
И вот вторую неделю хожу в класс... Школа замечательная! Я приписана к вечернему отделению, в группе люди разного возраста, примерно поровну. Есть дети лет по 10, есть подростки лет по 14, есть несколько взрослых тёть. И ещё у меня замечательный преподаватель. Моя прежняя учительница перевелась в другой филиал, и я попала к новой, но совершенно дивной художнице.
После начала моих занятий в классе меня не оставляют странные чувства. Да, мы рисуем - пардон, пишем! Хотя... кого я обманываю, рисуем мы. То есть все из себя творческие личности. Да, мы не на уроке в обычной школе и не на лекции в вузе. Всё так. Иногда дети общаются - обмениваются карандашами, ластиками, высказывают мнение о работах друг друга. Могут что-то рассказать о происходящем в их жизни. Но этот ровный гул, как от пчелиного роя, не мешает. Иногда ровный гул может смениться даже эмоциональным выкриком - но это даже весело. :) Потому что - иногда!
И вот есть в группе молодой человек... Акселерацию никто не отменял. Ему 14, но выглядит на все 18. :) И голос у него соответствующий - гулкий, как из бочки. Этот молодой человек приходит в класс поговорить. Он не умолкает. Я не вслушиваюсь в слова, не знаю, что за истории он рассказывает, но голова от его болтовни начинает болеть очень быстро.
Так как рисовать я не умею, приходится каждое движение контролировать, сосредотачиваться. А не получается - шум отвлекает. И вот сегодня я решилась спросить у него, можно ли сейчас на уроках в обычной школе вот так не понижая голоса беседовать о постороннем? Я закончила преподавать аж в прошлом веке, в 1997 году, может, правила поменялись? Не наезжала, не язвила, просто спокойной спросила. Он чуть-чуть смутился и сказал, что понял, о чём я.
Не успела я порадоваться тишине - секунды две, как в разговор вступила одна из учениц лет 40: "Почему вы пристали к мальчикам? Когда рисуешь, всегда охота поговорить! Они на приличные темы общаются, пусть говорят! Мальчики, не обращайте внимания, разговаривайте!"
Меня как будто варом обдало. Аж в жар бросило. "Кому охота, а кому рыбалка, - огрызнулась я. - Голова болит, не получается у меня учиться рисунку. Можно время от времени, но не постоянно же трепаться!"
В перепалку включилась преподаватель. Она мирным голосом увещевала меня, что у нас тут студия, что мы - одна семья, а в семье есть разные люди, в том числе не очень приятные. А что поделать, надо терпеть! Ведь когда к нам в гости приезжает кто-то не очень приятный, но родственник, то мы раскрываем ему объятия и говорим: как хорошо, что ты приехал!
То есть это я получилась неправа со всех сторон... А всего лишь хотела нормальной рабочей обстановки... А оказывается, главное - терпеть!
У меня на языке вертелось много чего. Что не семья мы, а группа чужих людей, объединённых общим интересом.
Что взаимоуважение никто не отменял.
Что я плачу деньги за эти уроки и хочу на них учиться, а не беситься, мучаясь от головной боли. Свои, заработанные, а не родительские деньги.
Но я промолчала...
Мне нравится рисовать, я хочу разобраться в правилах изображения света и тени, хитросплетениях штриховки, отображения мира.
А вместо этого ловлю себя на том, что наношу на рисунок отчаянно чёрные линии самым мягким своим карандашом, чуть не прорывая бумагу.
И если летом я испытывала умиротворение от рисования, то сегодня сгоряча даже стала размышлять, а надо ли оно мне вообще?!
Вот недоделанный набросок натюрморта. Смотрю на него и вижу сегодняшнюю неловкую для меня ситуацию. Испытываю головную боль, а не гордость за то, что неплохо вышло.
И вот как быть? Что делать? Как объяснить людям, что их свобода самовыражения кончается там, где начинается моя?
P. S. Дописываю. Я купила беруши, и жизнь сразу заиграла красками. :)
P. P. S. Опять дописываю. :) Первое полугодие окончено в спокойной обстановке: мне выделили отдельный класс. Посмотреть работы можно тут. :)