Персонажи этой правдивой истории были настоящими россиянами. И ничто человеческое им было не чуждо. В самой этой маленькой Деревне ещё до революции родился Поэт, колчаковский офицер и дипломат, а также представитель, неодобряемых настоящими Мужиками, «меньшинств».
И был в этой Деревне с самых послевоенных времен Цех, где работали солдаты-инвалиды, потерявшие зрение на войне. Это только литературный лейтенант-танкист Дремов «в рассказе» «обгорел, что местами были видны кости, а зрение осталось». У остальных сотен тысяч ветеранов Войны после ранения глаз дневной свет потух навсегда, а работать, чтобы не умереть с голоду были вынуждены, тогда, все и зрячие, и слепые.
Уже умерли первые слепые работники-солдаты. А цех в Деревне продолжал работать и делать обычные деревянные бельевые прищепки, пока всех слепых «не съели» импортные конкуренты.
А на окраине Города жила мать Атаманши. Эта тётенька окончила всего один курс медицинского техникума. Потом её выгнали за кражу наркотиков. Оставшаяся не у дел Мамаша, ещё в эпоху Хрущева, начала делать на дому… криминальные аборты.
Сколько женщин ею было искалечено, а сколько умерло в страшных мучениях никто не знает. Кто-то из её конкуренток по криминальному бизнесу шепнул: куда и кому надо. Мамашу арестовали. Было следствие и Советский суд, который гуманно назначил ей, вольной или невольной убийце, наказание в виде пяти лет лишения свободы.
После колонии она родила будущую Атаманшу. Мама Атаманши очень любила покупать ей в «Коопторге» копченую колбасу за три с полтиной. А происхождение денег никого и не волновало. Потом Атаманша выросла, вышла замуж. И в «лихие» 90-е она создала небольшую личную банду грабителей.
Решили для начала ограбить кассу Комбината общества слепых. Атаманша подумала, что грабить несчастных инвалидов это легко и «хорошо», вот её мамка убивала ещё не родившихся младенцев и ничего, совесть её не мучает.
Был у Атаманши муж, такой же колхозник и махровый уголовник по прозвищу Пушкин, так как у нас все кучерявые люди имеют такое прозвище. И был большой дом в соседнем Селе и старый белый «Москвич»-412…
Взяли они в свою семейную банду молодого парня Шестёрку с кувалдой. И как-то тёмной сырой ночью поехали «брать» инвалидную кассу.
В конторе Общества инвалидов сигнализация не работала. Зато было две мощных стальных двери, вмурованных в толстые кирпичные стены и в самой кассе- здоровенный сейф.
Охранник при конторе был, но он спал пьяный в своей строжке. Электрические лампочки на столбах давно перегорели, а деньги на новые были давно украдены завхозом, ведь слепые вообще могли работать в полной темноте.
Здоровенный «Шестерка», обливаясь потом, огромной кувалдой проделал, прямо таки «снарядные» дыры в двух стенах рядом со стальными дверями. А потом «уронил» сейф на пол и стал, как викинг, бить сверху по верхней крышке сейфа и вскоре прогнул её вовнутрь.
Добычей налетчиков во главе с Атаманшей стал огромный ворох денежных купюр, которые никто из налетчиков не считал. Ими набили грязный картонный ящик из-под папок с бухгалтерской отчетностью.
Ящик с деньгами поставили на заднее сиденье «москвича». Рядом сел Шестёрка со своей кувалдой. За руль сел сам Пушкин, рядом села Атаманша.
Была дождливая, тёмная и холодная ночь. Довольные жулики ехали по улице, по какому-то недоразумению, названной в честь зверски убитого сто лет назад немецкого революционера.
Вдруг впереди ярко блеснули фары одинокого встречного автомобиля.
-Спокойно, Орлы!.. Это Гаишники! – скомандовала Атаманша!
Но, наивный как ребенок, Шестерка всех подвёл. Он заскулил, как побитая собака:
-Ой, мамочки! Ой, как в тюрьме-то плохо бывает- и выбросил ящик с деньгами на грязную и тёмную обочину…
Тут не надо быть большим профессионалом! Патрульный экипаж задержал всю банду Атаманши и, буквально носом ткнул их, в лежащий на обочине картонный ящик с деньгами.
-Ваше добро, граждане бандиты?- вежливо спросил сержант,- доставая из кобуры пистолет, - в то время, ходить и ездить по ночам было смертельно опасно.
-Валяются тут всякий мусор по обочине, - спокойно сказала Атаманша.
-Да это я его выкинул- чтобы не воняло, - испортил всё Шестерка.
Сотрудник милиции осторожно носком сапога приподнял картонную половинку крышки:
-Да, воняет большим сроком для Вас и передернул затвор пистолета.
Всю банду привезли в Наш отдел милиции. В ящик с деньгами всю ночь стоял на заплеванном кафельном полу перед Дежурной частью. И никто к нему даже не подошёл. Так что модные слухи о необычайном корыстолюбии сотрудников милиции безусловно несколько преувеличены.
А утром в Отдел приехало всё Руководство общества инвалидов. Радости их не было предела! Они три раза пересчитали трясущимися руками грязные и мятые купюры. Толстая Главная бухгалтерша закончив расчеты произнесла:
-Миллион без одной пачки! А пачку где-то в вашей милиции сперли?
А через две недели нашлась эта потерянная пачка денег.
В дождливую и холодную ночь, когда была задержана Атаманша, как раз дежурил оперативник с позывным «Антиквар». Атаманша была его старая «знакомая», он её пару раз садил в тюрьму.
Они вместе пили дрянное баночное пиво, ели сомнительную сушеную рыбку. Атаманша «просвещала» Антиквара, кто из её знакомых воров, что, где, когда ворует и куда относит. С точки зрения рыночной экономики всё было разумно, просто, Атаманша лихо устраняла возможных конкурентов…
После праздника пива ей, естественно, захотелось в женскую комнату. Вначале за ней приглядывала молодая девушка-следователь. Но потом её смена кончилась… и атаманша осталась одна в вонючем грязном отделовском туалете…
А эту несчастную пачку денег Антиквар искал, но думал он на своих сотрудников. А все думали на… Антиквара только потому, что он был с Украины и был умный и красивый.
Через две недели Атаманшу привезли в Отдел на очередной допрос из следственного изолятора. Она опять поросилась в Женскую комнату. Её отпустили… А потом пригласили женщину-следователя и хорошо обыскали. Атаманша чуточку даже покраснела, когда при личном досмотре у неё «извлекли» недостающую пачку денежных купюр.
-Эх! Хотела у слепых-инвалидов хотя пачку денег «грабануть»! За унитазным бачком спрятала! Две недели лежали! Чифирнуть и в «больничке поваляться! А для этого денежки нужны!.. А ты, Антиквар, похитрее меня оказался!- сокрушалась Атаманша.
А ещё у Атаманши сделали повторный обыск в её сельском доме. В подвале был оборудован хитроумный тайник. Подвал оказался двухэтажный. Нашли в тайнике чуть-ли не грузовую машину детской обуви и одёжек, похищенных из ближних и дальних сельских магазинов и киосков при многочисленных ночных налетах банды Атаманши.
А Антиквар ей сказал:
-То Вы слепых грабите, то мелких коммерсантов… Что ж Вы местный филиал «Газпрома» не грабите?
-Так Вы их «фотокарточки» видали? К ним же подходить страшно!
А суд обошелся с Атаманшей вполне гуманно, её «с миром» выпустили из Нашего следственного изолятора, так у неё был маленький ребенок. И ей дали отсрочку до достижения её ребенком возраста 14 лет… видимо учёл суд, что из «слепого» миллиона ничего не пропало, даже несчастная последняя пачка денег нашлась.
07 октября 2019г.