Приветствую тебя!
Я вообще-то маркетолог, поэтому решила с тобой делиться своими знаниями в этой области. Уверена, что будет очень полезно.
Но это совсем не значит, что мой канал превратится в скучный образовательный блог - ни в коем случае! Мне очень нравится делиться историями про кошку, да и про эксперименты, а впереди еще столько все может прийти в голову! Ухх, кто знает о чем еще я захочу написать здесь.
Итак, для начала расскажу немного свою историю, чтобы у тебя было понимание, почему я могу делиться с тобой знаниями в области маркетинга и почему ты можешь мне доверять.
Моя удаленная история началась в 2015 году. Малышу пару месяцев, а меня уже распирает от скуки. Я всегда находила себе приключения и всякого рода занятия, а тут скучный декрет.... Наверное, некоторые мамочки понимают меня.
В общем, начала я искать способы заработка через Интернет и нашла целую нишу с разными предложениями. Остановилась на рерайте и копирайте. Спустя пару месяцев так втянулась, что уже начала сама себе находить заказчиков, а ценник моих услуг начал расти.
Вот так, методом перебора, однажды наткнулась на очень вкусное предложение, перед которым не смогла устоять. Благодаря этому сотрудничеству, я очень быстро поняла, что мне не помешает научиться маркетингу, поскольку вся деятельность компании была направлена на продвижение различных проектов через онлайн.
Тогда я прошла свой первый курс по Таргетингу. Затем по продвижению через Инстаграм, затем e-mail маркетинг, затем была школа marketing gamers - великолепный курс у Кира!
Я впитывала как губка и у меня была возможность проверять все полученные навыки на практике.
Мой первый самостоятельный проект - платный тренинг - собрал 238 участников! Это было просто невероятно! Я была очень счастлива!
Моя стратегия выстрелила, я все правильно сделала! Еху!
Дальше было онлайн продвижение крупного оффлайн событие, которое мы двигали всей командой и собрали более 3000 человек! (событие также было платное)
Ну-а сейчас я продолжаю работать в этой сфере и мне очень нравится.
Собственно поэтому и решила делиться своими знаниями и рабочими стратегиями.
Если ты в бизнесе - тебе точно пригодится эта информация, читай до конца статью.
Итак, с чего же начать проработку стратегии своего бизнеса или проекта?
Конечно же с определения Целевой Аудитории (дальше по тексту ЦА)
Как составить портрет ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ?
Кто такая вообще ЦА, как думаешь?
Да, это покупатели твоего товара или услуги.
Теперь давай разберем, зачем вообще определять целевую аудиторию и как тебе это поможет в продвижении?
Смотри, например, ты идешь по рынку, где несколько продавцов выкрикивают разную информацию о своем продукте. Предположим, что ты одинокий мужчина, которые занимается бизнесом.
Итак, ты идешь и слышишь: “Средства для стекол - покупаешь 2 шт, третье в подарок”, “Женское белье, скидка на коллекцию прошлого года”, “Мужские рубашки европейского качества”.
Рынок - это просторы интернет. Куда бы ты не зашел, ты видишь рекламные объявления, которые в моем примере представлены выкриками продавцов.
Согласись, тебя навряд ли заинтересуют средства для стекол и женское белье, ведь ты одинокий мужчина. А вот рубашки - вполне вероятно.
То есть определение портрета целевой аудитории точно поможет тебе своими действиями, направленными на продвижение продукта, попасть в целевого покупателя.
Причем, определение портретов ЦА по сегментам поможет еще и определить внешний вид упаковки.
Что такое сегмент ЦА и почему важно сегментировать?
Сегмент - это отдельная группа покупателей, которые объединены по одному или нескольким признакам.
Например, я рекомендую сегментировать по возрасту обязательно. Уверена, что ты согласишься с тем, что парень 25 лет и мужчина 45 мыслят совершенно по-разному, как и реагируют на упаковку и текстовое сопровождение.
Подобную параллель можно провести и между мужчинами и женщинами - то что продает мужчинам, не факт что сработает на женщин. Мы ведь с разных планет и восприятие у нас работает по-разному.
Если развивать мою мысль по сегментированию - тут еще можно поделить семейных и несемейных, с детьми и без. Просто потому что совершенно разные ценности и мышление у этих групп.
Думаю, ты не станешь отрицать, что большинство людей с детьми делают более осознанные покупки и больше ориентированы на будущее. Потому что есть чадо под боком, которое подрастает и заставляет быть серьезнее, продуманее, запасливее что ли.
Подумай в свое свободное время о том, какие сегменты есть среди твоих целевых покупателей, а лучше выпиши их в блокнот.
Благодарю тебя за доверие и уделенное время.