Найти в Дзене
Дмитрий Лисенков

Право: светское или каноническое?

В эпохе Нового и Новейшего времени в большинстве государств в церковь отделяется, и в конституции практически любого государства указывается его светский характер, но, несмотря на полное обособление в церкви, каноническое право не стоит на месте и развивается, хотя и в рамках только определенной веры, оно продолжает в некоторых аспектах взаимодействовать с гражданскими правоотношениями, и развиваются в своей духовной сфере прибегая к помощи людям по их просьбе и необходимости, когда основные законы государства бессильны или мало регламентируют ту или иную сферу жизнедеятельности. Также необходимо отметить, что в ряде государств, в эпоху новейшего времени и нового времени мы наблюдаем такие государственные прецеденты в области духовной политики как пропагандирование атеизма, что является нонсенсом своего времени, так как в прошлом каноническое право не «замораживалось», а непосредственно сохранялось, соблюдалось и не утрачивалось, тем самым демонстрируя свою стойкость выносливост

В эпохе Нового и Новейшего времени в большинстве государств в церковь отделяется, и в конституции практически любого государства указывается его светский характер, но, несмотря на полное обособление в церкви, каноническое право не стоит на месте и развивается, хотя и в рамках только определенной веры, оно продолжает в некоторых аспектах взаимодействовать с гражданскими правоотношениями, и развиваются в своей духовной сфере прибегая к помощи людям по их просьбе и необходимости, когда основные законы государства бессильны или мало регламентируют ту или иную сферу жизнедеятельности.

Также необходимо отметить, что в ряде государств, в эпоху новейшего времени и нового времени мы наблюдаем такие государственные прецеденты в области духовной политики как пропагандирование атеизма, что является нонсенсом своего времени, так как в прошлом каноническое право не «замораживалось», а непосредственно сохранялось, соблюдалось и не утрачивалось, тем самым демонстрируя свою стойкость выносливость и закоренелость.

Помимо всего этого, если исторически рассматривать светское право как правила поведения, установленные и строго закрепленные обществом, то можно легко понять, что первостепенно оно опирается на мораль, понятия о добре и зле, справедливость. Дело в том, что как таковое светское право, если рассмотреть этот вопрос на примере российского государства, начало развиваться в 17-18 веках, пытаясь вытеснить церковное регулирование из общественной жизни.

-2

Но для создания светского суда и права необходима имеющаяся уже юридическая база, коим и выступало каноническое право. Почему же именно каноническое право заполнило нишу, в которой оно регулировало общество? Вероятно, это из-за того, что именно каноническое право и церковь в свое время выступили как мощный генератор идей и преобразований. Также это может быть связано с главенствующей ролью церкви в обществе на тот момент, которая имела довольно сильные социально культурные и экономические позиции, конкурирующие с государственным строем.