История
В январе 2003 года на автошоу в Детройте компания Acura представила американской публике свой новый среднеразмерный седан TSX. Ценители марки сразу отметили практически 100%-е сходство новинки с японо-европейской моделью Хонда аккорд 7. Дизайнеры Акура слегка изменили форму бамперов, задних фонарей и установили решётку радиатора в фирменном клювообразном стиле, в остальном практически идеальный с точки зрения аэродинамики кузов аккорда остался прежним.
Отличия аккорда и TSX не ограничились экстерьером. Автомобиль предлагался с единственным хондовским двигателем серии «К» объемом 2,4 литра. Для установки на премиальный седан силовую установку модернизировали и усовершенствовали. В двигатель установили новые распредвалы, задали иной алгоритм программы управления, и в результате вместо 190 мотор начал выдавать уже 203 лошадиные силы, а нормы потребления топлива остались на прежнем уровне, делая TSX одним из самых экономичных автомобилей в своем классе.
Увеличив мощность, инженеры столкнулись с необходимостью модернизации и тормозной системы. Задачу решили, установив на седан тормоза от праворульного Honda Accord Euro-R, самой мощной версии аккордов 7, выпускаемых на внутренний рынок Японии. Также была изменена конструкция подвески в пользу японского прототипа, например, установлена распорка передних стоек.
Внешний вид
Интерьер акуры не имеет ничего общего с аккордами, но и он не оригинален. Это не первый случай, когда японцы для премиального рынка США компилируют новые модели из наработок уже апробированных на других моделях. Салон достался TSX от успешно представленной на американском и японском рынках Honda Inspire.
Динамичный внешний облик и отличные ходовые качества обеспечили новинке высокий уровень спроса, а в 2006 году TSX, одновременно с европейским аккордом пережил небольшой рестайлинг. Производитель окончательно унифицировал двигатели двух моделей, теперь на TSX, как и на европейский Type-R устанавливался 201 сильный мотор. Также изменилась светотехника и вид аэродинамического обвеса, установлена новая, менее массивная радиаторная решетка.
Комплектации
Акура ТСХ поставлялась в автосалоны в единственной комплектации. В базовой комплектации уже были все системы безопасности, включая шторки для передних и задних пассажиров, системы динамической стабилизации, распределения тормозных сил, раздельный климат контроль и круиз контроль, сервоприводы передних кресел, кожаный салон и 6-ти скоростная механическая коробка передач. Сабвуфер в багажнике и отличная аудио-система.
В качестве опций можно дополнительно установить люк, навигационную систему, ксенон или биксенон и литые диски большего размера. Для любителей АКПП предлагалась 5-скоростная трансмиссия. Стоимость автомобиля начиналась с 26 000 долларов США.
Проблемы эксплуатации
В первую очередь стоит сказать о том, что кузовные панели аккорд 7 и tsx не являются взаимозаменяемыми. Кузова очень похожи, однако отличаются друг от друга. Помимо внешнего облика акура и аккорд имеют и общие «семейные» проблемы. В первую очередь- болячки рулевой рейки. Двигатель и коробка передач, при качественном обслуживании и должном внимании ходят по 300-400 тыс. км. Не редки случаи, когда после 100 тыс.км, прямо во время движения, отваливаются шаровые опоры, эта достаточно распространенная проблема, поэтому за подвеской нужно следить. В целом, как и любая Acura, TSX надежный и комфортный автомобиль, однако требующий внимания и ухода.
Общее описание
Год выпуска модели: 2004-2008
Страны сборки: Япония
Класс автомобиля: Среднеразмерный
Двигатели:
2,4 K24A2 i-VTEC (203)
Коробка передач:
· МКПП 6 – скоростей
· АКПП 5 – скоростей Sport Shift
Габариты седан (мм):
· Длинна: 4656
· Ширина: 1763
· Высота: 1455
· Колесная 2670
Привод: Передний
Типы кузова:
· Седан
· Универсал