Найти в Дзене
Дмитрий Лисенков

Средневековье и церковь

С 9 по 11 век можно наблюдать административное обособление Восточной, то есть греческой церкви. В основе раскола лежали внутренние противоречия, которые в свою очередь сопровождались различным подходами к пониманию канонического права, его реализацией, а также нежеланием признавать верховенство римских пап. Рассматривая эпоху Средневековья, можно наблюдать обособление церкви и преобразование её самостоятельную духовную и политическую организацию, особенно явно выраженной в политике римских Пап. Обретая состоятельность, церковь в Европе становилась участникам не только духовных, но и экономических, политических и социальных отношений. С этим фактом связано появление термина «темные века, означавший период, когда церковь имела наиболее сильное административное давление на государственное управление и зачастую «диктовала» условия деятельности государства. Конечно, любой порядок действий будь то экономического или социального взаимоотношения государства и церкви, или человека и церкви

С 9 по 11 век можно наблюдать административное обособление Восточной, то есть греческой церкви. В основе раскола лежали внутренние противоречия, которые в свою очередь сопровождались различным подходами к пониманию канонического права, его реализацией, а также нежеланием признавать верховенство римских пап. Рассматривая эпоху Средневековья, можно наблюдать обособление церкви и преобразование её самостоятельную духовную и политическую организацию, особенно явно выраженной в политике римских Пап.

Обретая состоятельность, церковь в Европе становилась участникам не только духовных, но и экономических, политических и социальных отношений. С этим фактом связано появление термина «темные века, означавший период, когда церковь имела наиболее сильное административное давление на государственное управление и зачастую «диктовала» условия деятельности государства. Конечно, любой порядок действий будь то экономического или социального взаимоотношения государства и церкви, или человека и церкви регламентировались именно каноническим (церковным) правом.

-2

Систематизация права происходила в монастырях непосредственно священнослужителями, многочисленные законы вручную записывались и копировались в церковные книги, которые распространялись по всей территории, подвластной церкви. Говоря о распространении и просвещении в отрасли канонического права, а именно его развитие в основном происходило в Средневековье, нам необходимо вспомнить институты образования, на примере которых мы можем наглядно увидеть, что церковь также являлась источником научного просвещения. В связи с этим становится понятно и объясняется то, почему именно церковное право развивалась и преобладало в средневековой Европе, ведь только оно имело четкий вектор своего научного и просветительского развития.