Найти в Дзене
Чиффа

На что обращать внимание в кино?

Оглавление

Фильмы и сериалы сейчас можно смотреть везде. Актеры становятся знаменитее с каждым новым выпуском. Режиссеры придумывают все новые и новые спецэффекты, чтобы завлечь зрителя. Но, как и в любой деятельности, в кино есть законы и правила, на которые так или иначе его создатели опираются.

Не важно какой жанр перед нами, какая страна, реальный мир или выдуманный, все кино едино в его законах создания. Попробуем разобраться из чего же оно состоит?

https://i.pinimg.com/originals/2a/66/a2/2a66a269206763129b2e25f8f7cd5032.jpg
https://i.pinimg.com/originals/2a/66/a2/2a66a269206763129b2e25f8f7cd5032.jpg

Все мы любим смотреть фильмы. Кино – самый молодой вид искусства, а с развитием телевидения стал и самым доступным. Его основной чертой можно выделить совмещение, ведь известно, что кино появилось из фотографии, затем там появились элементы театра, и появилось немое кино.

Элементы кино

Далее появился звук и музыка, элементы циркового представления и других видов искусства, адаптируя их приёмы под возможности кино. Некоторые элементы преобразились и закрепились, другие были отвергнуты за ненадобностью.

Например, из театра была заимствована драматургия, из литературысюжет, из музыкиполифония, из живописи – колорит. Постепенно кино сформировало свои собственные выразительные средства.

Сейчас, как полноценный вид искусства, оно влияет на других, привнося в них уже свои черты, например, монтаж, который сейчас крайне распространен в живописи и музыке.

Язык кино

Любое кино является результатом работы целой съемочной группы: сценарист определяет речь героя, режиссер – что снимать, оператор – как снимать – конечный кадр в фильме зависит от решения каждого из члена команды.

Источник: Яндекс. Картинки.
Источник: Яндекс. Картинки.

Как и любое искусство, кино имеет свой язык, с помощью которого оно разговаривает со своим зрителем. Чаще всего мы воспринимаем его на интуитивном уровне «нравится/ не нравится». Конечно, главный элемент киноязыка является изображение.

Оно должно отвечать необходимым требованиям, таким как реалистичность, которая помогает нам поверить в происходящее на экране. Также важно чтобы действие происходило в настоящем, даже если на самом деле речь идет о прошлом и будущем.

Мы это переживаем здесь и сейчас. Важна насыщенность и емкость любого изображения, которая приобретается, как правило, за счет психологических особенностей зрителя или контекста фильма. Например, в серьезных картинах даже цвет куртки персонажа передает его настроение или состояние на данный момент, подсознательно помогая зрителю понять его.

Поверьте, вы можете не обратить на это никакого внимания, но ваше подсознание уловит этот намек создателей и поможет правильно настроиться на восприятие.

Подсознательный намек

Как уже было сказано основой любого фильма является кадр. Правильно выстроенная композиция кадра помогает режиссуру вызвать необходимые чувства у зрителей. Её задача – обеспечить наилучшее зрительское восприятие.

Хорошая композиция проста и выразительна, но и самодостаточна. Существует два аспекта композиции: содержание кадра и его организация. Как правило, зритель воспринимает только первый аспект, т.к. он более прост и понятен, хотя в итоге именно организация конструирует необходимое восприятие.

Источник: Яндекс. Картинки.
Источник: Яндекс. Картинки.

Составляющие кадра

Содержание кадра состоит из предметов, актёров и прочего реквизита, поэтому в пояснении их восприятия, как правило, не нуждается. Здесь всё зависит от места расположения, количества и основной задачи кадра.

Организация кадра воздействует на наше восприятие через подсознание. Его основные элементы:

- угол зрения объектива, выбор фокуса и положение камеры в пространстве - данные составляющие являются решающими при создании атмосферы, т.к. именно ими определяют акценты и внутреннее пространство кадра;

- пропорции кадра и его границы раскрывают понятия открытого и закрытого кадра, где именно второй даёт возможность зрителю понять, что то, что происходит на экране, лишь часть данной действительности;

- визуальные факторы: формы, цвет, расположение – их взаимодействие создаёт целостную картинку. Воздействие данных элементов полностью зависит от психологических особенностей зрителя;

- освещение – самое важно в построении кино, т.к. он не только освещает и воздействует на другие выразительные элементы. С помощью освещения можно создать два противоположных направления: гармонию и контраст.

Все эти элементы влияют на наше с вами восприятие кадра и в целом фильма. Достаточно один элемент выстроить неправильно и это может привести к провалу.

В следующий раз, когда будете в кино, или просто смотреть фильм на компьютере или телевизоре обратите внимания на то, под каким углом и ракурсом снята сцена, зачем это было нужно режиссеру?

Не смотрите бездумно. Анализируйте! Возможно, вы сможете по - новому взглянуть на уже знакомые сюжеты и полюбить их снова.