Найти в Дзене
Моменты фантастики

Гении кинематографа подарившие нам лучшую фантастику

Привет, друзья!

Сегодня поговорим о гениальных режиссерах, снявших лучшие фильмы в жанре научной фантастики. Это не просто режиссеры, зачастую это авторы идеи и концепции фильма, так сказать его изюминки, которая увековечила фильм и его создателя.

Изображение взято из яндекс картинок.
Изображение взято из яндекс картинок.

Стоит начать с Андрея Тарковского. Оба его научно-фантастических фильма Сталкер и Солярис попали в топ 10 списка лучших фантастических фильмов по версии интернет издания Slant. А Сталкер вообще занял 2 место.

В СССР примерно до 80-х гг. была популярна космическая фантастика, которая отчасти несла в себе пропаганду. Люди должны были грезить космосом и величием коммунистической идеологии. Философский контекст, таких фильмов, как, Солярис и Сталкер совсем не укладывались в такую парадигму. Но как говорится «отличайся или погибай». Такой нестандартный подход в советской кинофантастике, хотя и создал массу проблем с прокатом на родине, но вывел обе картины без преувеличения на первые места в мировом кинематографе.

Второй гений кинофантастики — Джеймс Кэмерон. Цель этого режиссера не просто сделать отличный фильм, а совершить прорыв. Это просматривается в деталях. Например, водяной щуп, который пришельцы запустили в подводную станцию людей в фильме Бездна. Вроде бы мелочь, но в то время никто не осмеливался показывать в кино такие сцены. Аватар вообще стоит оставить без комментариев.

Водяной щуп из фильма "Бездна" Изображение взято из яндекс картинок.
Водяной щуп из фильма "Бездна" Изображение взято из яндекс картинок.

Стиль Кэмерона хорошо виден в фильмах Чужие и Бездна. Сюжет долго сохраняет интригу. Прелюдия, так сказать, затянута, но полна важных по смыслу действий. Тот же фильм Бездна, на первый взгляд, ничего необычного в сюжете. Инопланетяне засели на глубине океана. Но фильм полон реалистичными тонкостями, которые дают прочувствовать зрителю, насколько трудное занятие — быть подводником. И как это опасно находится на глубине.

Третий режиссер Это — Ридли Скотт, куда же без него. Последние его фильмы в жанре фантастики многих разочаровали. Фактически он является полноценным создателем только одного фильма — Бегущий по лезвию. Режиссерское кресло Чужого досталось ему случайно, его просто выбрали из многих.

Если понравилась статья, поддержите канал лайком и подпиской. Впереди будет много интересного!