Найти в Дзене
Дзен.Моторс

Двигатели БМВ 4.4 литра. Почему они разные?

Статья хоть и с опозданием, но ответит на все претензии, что БМВ делает один и тот же мотор с 95го года и выдают за новый. Мол, прилепили турбу, поменяли навеску, а внутри все также. Спасибо во многом небезызвестному грузину с логотипом питбуля, но даже те, кто вроде бы понимает в авто чуть больше чем главный спортсмен ютуба, также ругают компанию за этот двигатель. Для начала стоит перечислить какие двигатели получили индекс b44: Рассматривать данные двигатели лучше постепенно, из поколения в поколение. Каждый из них по своему значительно отличается от своего предшественника. И сказать что в новой семерке или х5 стоит динозавр из 90ых - язык не повернётся. Первое поколение двигателей устанавливалось на 540 в 39 кузове, 740 в 38 кузове, на х5 в 53 кузове, засветились на e31, известных RR и совсем уж неизвестной для нас Morgan Aero 8 . Двигатель был спроектирован на базе m60b40 и получил новый никосиловые (а с 98го и алюсиловые) гильзы, стальной длинноходный коленвал, увеличился диаме

Статья хоть и с опозданием, но ответит на все претензии, что БМВ делает один и тот же мотор с 95го года и выдают за новый. Мол, прилепили турбу, поменяли навеску, а внутри все также. Спасибо во многом небезызвестному грузину с логотипом питбуля, но даже те, кто вроде бы понимает в авто чуть больше чем главный спортсмен ютуба, также ругают компанию за этот двигатель.

Для начала стоит перечислить какие двигатели получили индекс b44:

  1. M62B44
  2. M62B44TU
  3. N62B44
  4. N63B44
  5. N63B44TU
  6. N63B44TU2
  7. N63B44TU3

Рассматривать данные двигатели лучше постепенно, из поколения в поколение. Каждый из них по своему значительно отличается от своего предшественника. И сказать что в новой семерке или х5 стоит динозавр из 90ых - язык не повернётся.

Первое поколение двигателей устанавливалось на 540 в 39 кузове, 740 в 38 кузове, на х5 в 53 кузове, засветились на e31, известных RR и совсем уж неизвестной для нас Morgan Aero 8 .

Вот это чудо с баварским сердцем
Вот это чудо с баварским сердцем

Двигатель был спроектирован на базе m60b40 и получил новый никосиловые (а с 98го и алюсиловые) гильзы, стальной длинноходный коленвал, увеличился диаметр цилиндров, новые распредвалы, новый механизм ГРМ с одной цепью, новую систему зажигания, впуска (дроссель и коллектор), эбу и охлаждения. Из старого мотора по наследству достались шатуны, клапаны, похожие бошки.

В рестайлинге появилась любимая всеми система смещения фаз ГРМ - Vanos, поменялся дроссель, система впуска и мозги.

Первый 4.4 от БМВ
Первый 4.4 от БМВ

Делали этих красавцев до 2005 года и затем появилось новое поколение N62B44.

Данный двигатель развивался параллельно и выпускался с 2001 по 2006 год. Устанавливался на e60, 63, 65, 53 икс.

Ну первое отличие, во-первых, в объеме. Да, незначительно, но объем у него стал 4398 куб.см (на м62 - 4395). Во-вторых, любители v8 теперь не так портили природу, что значительно сказалось на надежности агрегата. Появилась система Valvetronic и Dual-VANOS, кованые шатуны, а также добавились легосплавные поршни и доработались бошки. Главным достижением этого мотора стали седые головы владельцев и состояния которые зарабатывали сервисы после 70-100т.км пробега.

Позже двигатель эволюционировал в 4.8, но мы будем рассматривать только моторы объемом 4.4.

Чаще всего его видели вот в таком виде:

Чаще всего его видели вот в таком виде.
Чаще всего его видели вот в таком виде.

Следующее поколение N63B44 производилось с 2008 года до 2012. В отличие от своего предшественника он обладал новым блоком с полностью новым легким кривошипно-шатунным механизмом. Также были разработаны абсолютно новые бошки с другим расположением клапанов, новые системы Vanos, новый механизм ГРМ, новые распредвалы и также долгожданный турбонадув (Garrett MGT22S). Также к нему, конечно, шли новые мозги.

После модернизации в 2012 году мотор получил индекс TU, а также :новые поршни, шатуны, коленвал, распредвалы, ГБЦ, Ваносы, разработана новая система охлаждения, впуска и турбонадува.

Вроде после такой обширной модернизации надо бы остановиться, но был и второй ребилд мотора (новый индекс TU2). В этой модификации мотор получил снова новые поршни с кольцами, заменена вся система маслоподачи в двигатель, новые шатуны, новые впуск/выпуск, клапана, новые турбы и т.д.

Это уже не тот 4.4 из 95го года
Это уже не тот 4.4 из 95го года

В третьем рестайлинге мотор обновил почти все вышеописанное и был представлен в 2018 году.

Вывод: Моторы БМВ объемом 4.4 литра из года в год претерпевали изменения. Сложно сказать глядя на современный N63, что его прородителем был старым и маломощным v8 в 95ом году. Практически каждый апгрейд мотора менял все составные его части, и те кто реально занимался ремонтом этих агрегатов скажут, что купить детали от старого мотора невозможно (исключая какие-нибудь мелочи).