Ну что ж, дорогие читатели, пришло время обсудить возраст пилотов! 😉
Если вы давно меня читаете, то знаете, что я довольно часто поднимаю тему возраста и как следствие, образования.
Сегодня поговорим и о том, и о другом 👇🏻
Для того чтобы стать пилотом в РФ получать высшее образование не обязательно!
Чаще всего путь пилота в России таков:
- Среднее полное образование (11 классов) + лётное училище (2 года 10 месяцев) + университет (по желанию, чаще всего его заканчивают заочно);
- Среднее полное образование (11 классов) + университет (4 года).
Срок обучения может сдвигаться в большую сторону, чаще всего загвоздка в лётной практике. А вы думали у каждого курсанта по самолету будет? 😀
В одном авиационном паблике наткнулась на поздравления молодого человека с вводом в командиры (КВС-командир воздушного судна). Оказалось, что свежеиспеченному КВС - 23 года.
Мысленно поздравляю парнишку, попутно пребывая в состоянии шока.
Допустим, он пошёл школу в 6 лет и закончил её в 17. Поступил в лётное училище, где за три года получил необходимое образование. Вышел из лётного в 20, поступил на заочное отделение (в РФ, как правило, повышают в должности при наличии высшего образования). Затем устроился в авиакомпанию, около полугода (плюс-минус) проходил переобучение и «вводился».
Чтобы стать командиром нужно «налетать» 1 500 часов (минимум).
За год пилот может налетать не больше 900 часов.
Парень в кресле второго пилота (на этом типе воздушного судна) провёл 2 года, налетал сааамый минимальный минимум и стал командиром 😐
Молодым КВСом уже никого не удивишь, но не в 23 года, камооон!
Рассмотрим ситуацию со всех сторон.
Плюсы молодого пилота:
- Пик в развитии большинства обмозговательных 🧠 (я их так называю) процессов достигается к 27 годам. Простыми словами флеш-карта полупустая и вся информация залетает на ура, да ещё и в долгосрочную память!
- Касательно иностранного языка - принцип тот же! Быстрее, легче, лучше!
К слову, опытные пилоты (made in USSR) до сих пор имеют некоторые сложности с применением иностранного языка. Послушайте радиообмен для интереса 😉
- Легче подстроить под себя. Переучивать человека из другой авиакомпании, с другого типа ВС гораздо сложнее, чем вводить «свеженького». У каждой авиакомпании свои тонкости и нюансы.
Помню как пилоты-инструкторы буквально выли, когда им приходилось переучивать пилотов из Трансаэро 😀
- Желание «выбиться», проявить себя. Курсант только из казармы вышел и вот перед ним большая железная птица и манящие перспективы. Мотивация в такой ситуации колоссальная и режим «губки» включается автоматически.
Минусы молодого пилота:
- Отсутствие богатого профессионального опыта. 1 500 часов в небе - ничтожно мало! Сталкивался ли за это время, пилот в правом кресле с малейшей внештатной ситуацией? Вопрос!
- Отсутствие богатого личного опыта. Этот момент тоже немаловажен. Принятие решений и чувство ответственности (к примеру, перед своей семьей) влияют на работу пилота.
- Осознание ответственности за жизни людей. В таком возрасте не все могут взять ответственность за свою жизнь, а здесь сотни пассажиров!
- «Слепость» в спорных ситуациях. В переносном смысле, конечно 😄 «Мне сказали сделать так, я сделал!». Иногда, исполнительность может помешать. Случай с кукурузой тому доказательство 🌽
Возможно, я динозавр 🦖, но поощрять такую тенденцию никак не получается.
Чем отличается КВС от второго пилота?
Командир - царь и бог! В прямом смысле этого слова. Он принимает решения в штатных и нештатных ситуациях. В спорных моментах нужно действовать четко и без промедлений. Порой приходит полагаться только на опыт. А если его нет?
Считаю, что для профессии пилота нужно «вызреть», как яблочко на ветке. А до командира и подавно.
Обязательно поделитесь своим мнением! Может быть я зря так предвзято отношусь к юным пилотам? 😉