Найти тему
Малоэтажная Россия

Задвижки как наиболее удобный способ перекрывания трубопровода

Самой часто встречаемой запорной арматурой на трубопроводах являются задвижки. Они представляют собой компактный корпус, внутри которого имеется шпиндель, поворачиваемый для подъёма запорного механизма. Управление им осуществляется вручную при помощи маховика в верхней части. Для дистанционного регулирования на него можно установить электропривод.

Популярность задвижек обусловлена прежде всего тем, что они не создают гидравлического сопротивления проходящей среде, так как их запорный механизм располагается строго перпендикулярно её потоку.

Эта арматура рекомендована для установки на магистральные трубопроводы, жидкость по которым движется с высокой скоростью.

Ещё одна причина востребованности – универсальность применения. Задвижки выдерживают высокие температуры, скачки давления, могут, не разрушаясь, контактировать с водой, нефтепродуктами, кислотами, щелочами и т.д.

Простота исполнения изделий определяет длительный срок их эксплуатации. Кроме того, для их изготовления используются надёжные материалы. Наиболее распространена стальная арматура с максимальным ресурсом прочности, выносливости.

Чугун также применим в производстве благодаря невысокой цене и необходимости минимального обслуживания. Самыми редко встречающимися являются задвижки из латуни или бронзы. Они применимы для трубопроводов малых диаметров.

-2

В зависимости от конструкции запорного механизма различают арматуру следующих типов:

  • Клиновые. Названы так из-за формы седла и перекрывающего элемента. Отличаются высокой герметичностью, но при условии, что стыкующиеся детали выточены строго под одним углом. В широком ассортименте представлены на сайте ateplo.ru по доступной цене.
  • Шиберные. Ещё именуемые ножевыми, так как их запорный элемент как бы разрезает рабочую среду. Подходят для работы с жидкостями, имеющими твёрдые включения.
  • Параллельные. Напоминают клиновые с той разницей, что все элементы имеют прямую форму.
  • Шланговые. Внутри оснащены резиновым каналом, который для перекрывания потока пережимается штоком. Этот вид арматуры наименее распространён и подходит для контакта с вязкими средами.
-3

По способу установки задвижки могут быть:

  • муфтовые. Оснащены резьбой и предназначены для трубопроводов с сечением до 50 мм
  • фланцевые. Пользуются наибольшей популярностью, так как позволяют создавать высокогерметичные соединения, выдерживающие поток значительной силы. При необходимости их можно демонтировать и использовать на другом участке
  • приварные. Встречаются редко, так как сложны в установке и требуют применения специализированного оборудования
При всех достоинствах задвижки имеют несколько минусов. К ним стоит отнести длительное время срабатывания запорного механизма и наличие слабых мест – уплотнительных прокладок.

Кроме того, арматура обладает значительной монтажной высотой, что необходимо обязательно учитывать при проектировании трубопровода.