В годы Советского Союза, на разработку, проектировку и строительству инженерных идей автомобилестроения Государство выделяло очень много средств. Конечно же, не все идеи доводились до своего счастливого конца, многие проекты так и остались в единственном экземпляре. Разработкой занимались практически во всех областях страны, где было налажено производство автомобилей, спецтехники, комбайнов. Так же велись разработки по проектированию в тракторной промышленности.
Всем известный гигант К-701 «Кировец» производился на Кировском заводе с 1975 года.
В 1978 году представители нефтяной и газовой отрасли заявили о том, что у них существует потребность в болотоходе с высокой проходимостью для реализации своих проектов.
Нефть и газ как и раньше, так и сейчас остаются очень важной отраслью для страны. Поэтому, незамедлительно, разработку машины поручили одному из предприятий в городе Тюмень. За основу машины, инженеры взяли как раз таки трактор К-701. Установили на него две гусеничные тележки. Название машине дали БТЗ61А 01 «ТЮМЕНЬ». Все остальные узлы и агрегаты остались без изменений от К-701.
В задней части болотохода разместили специальную платформу для перевозки грузов. В таком состоянии машина имела массу 46 тонн и могла перевозить груз весом до 36 тонн. Таким образом, общий вес машины составлял 82 тонны.
Длина гусеничного «монстра» составляет 16 метров. Машина способна передвигаться по любому дорожному покрытию пересечённой местности и может забраться на холм под углом до 16о . Преодолеваемый машиной ров имеет глубину до 1,5 метра. В конце 70-х годов машина успешно прошла все испытания и была рекомендована к серийному выпуску. Несколько лет производили «ТЮМЕНЬ» и в начале 90-х годов было принято решение о прекращении производства.
Практически все производимые экземпляры отправлялись в труднопроходимые места Сибири, для воплощения проектов нефтегазовой отросли.
Если кто то видел или даже управлял такой машиной, пожалуйста делитесь в комментариях своими впечатлениями.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!