Объём теплоносителя в системе отопления не является постоянной величиной. Колебания температуры, возможные протечки, сброс излишков в результате расширения, прочистка фильтров становятся причиной уменьшения его количества. В результате давление падает, а с ним и производительность всего комплекса. Эффективно решить эту проблему позволяет установка подпиточного клапана.
С одной стороны данной арматуры имеется резьбовое соединение, которым он подводится к трубопроводу отопления, с другой – штуцер для подключения шланга, подающего воду из системы ХВС.
В верхней части располагается регулировочный колпачок со шкалой, где пользователем выставляется нужный уровень давления. Также к корпусу может быть подсоединён манометр, что удобно для визуально контроля.
Внутреннее оснащение подпиточного клапана представляет собой пружину, сдавленную мембраной, которая в обычном положении перекрывает его проход. При падении давления она разжимается, толкает шток, что приводит к открытию отверстия и поступлению через шланг воды в отопительный трубопровод.
В результате простой по конструкции и доступный по цене элемент позволяет стабилизировать функционирование всего комплекса. На сайте ateplo.ru эта арматура представлена в широком разнообразии моделей от известных европейских брендов Oventrop, Meibes.
Чтобы подпиточный клапан бесперебойно выполнял свои функции, необходимо придерживаться основных правил его монтажа:
- Размещать его лучше в непосредственной близости от расширительного бака, основная задача которого понижение давления. После того как экспанзомат сработает, данная предохранительная арматура восстановит его уровень до нормального.
- На патрубке, подсоединяемом к водопроводу, рекомендуется установить сетчатый фильтр, который не допустит попадания в систему отопления загрязнений.
- Сразу перед подпиточным стоит врезать в трубопровод обратный клапан, который защитит ХВС от проникновения теплоносителя. Зачастую в его качестве используется антифриз, который недопустимо смешивать с водой.
- Для удобства демонтажа арматуры с обеих её сторон можно установить по запорному вентилю или шаровому крану.
Изготавливаются подпиточные клапаны чаще всего из латуни, иногда с никелированным покрытием. Этот металл не слишком подвержен коррозии и достаточно прочен для того, чтобы выдерживать воздействие давления системы и высокую температуру.