Найти тему
Precisione italiana

КОГДА ИТАЛИЯ БЫЛА СТРАНОЙ МОЛОДЁЖИ И ДЛЯ МОЛОДЁЖИ Часть 2

Оглавление

ПОНЯТЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ 1960-Е ГГ

Популярные песни являются важным аспектом массовой культуры: они представляют собой саундтрек общества, чтобы помочь нам понять определенный исторический период. Очевидно, что отношения взаимные: песни рассказывают что-то об историческом периоде, что, в свою очередь, помогает нам их понять.

Здесь мы рассмотрим песни шестидесятых годов и начнем с вопросов: как исторически сложились шестидесятые, какие аспекты их характеризовали?

Если мы рассмотрим историю итальянского общества со второго послевоенного периода до наших дней, то в этих трех четвертях века полезно различать три эпохи, три очень разных "мира" с точки зрения социального, экономического, антропологического и коллективного мышления.

Фото lmulej / https://cdn.pixabay.com/photo/2013/11/13/07/10/italy-209892_960_720.jpg
Фото lmulej / https://cdn.pixabay.com/photo/2013/11/13/07/10/italy-209892_960_720.jpg

Три фазы

Во-первых, существовал "длительный послевоенный период", который продолжался до второй половины пятидесятых годов, когда итальянское общество по-прежнему было преимущественно аграрным и сельским, с большими очагами бедности, в основном диалектофоническим и неграмотным, и передвигалось пешком и на велосипеде, с редкими скутерами и даже более редкими автомобилями.

Это был двадцатилетний период с конца пятидесятых до конца семидесятых, который ознаменовался самыми глубокими и масштабными преобразованиями за всю нашу историю:

  • утверждение современного городского индустриального общества, движимого развитием фордистской промышленности, производителя массовых потребительских товаров, в частности автомобилей и бытовой техники;
  • сильная внутренняя миграция из сельской местности в города и с Юга на Север;
  • глубокое переосмысление социальных отношений и отношений между полами и поколениями, происходящее главным образом в условиях ожесточенных конфликтов;
  • постепенное повышение уровня образования и грамотности;
  • с точки зрения форм массовой коммуникации, появление так называемого "палео-телевидения": чтобы "информировать, инструктировать, развлекать".

В 1980-х годах стали проявляться черты общества, в котором мы все еще живем, то есть современного мира:

  • относительный спад промышленного труда в пользу сектора услуг, преобладание финансов и так называемой "бумажной экономики" постиндустриального общества;
  • появление новых стратегических секторов, таких как информационные технологии, микроэлектроника и телекоммуникации, биотехнологии, в различных формах связанных с потоком информации.

Также с 1980-х произошли важные демографические изменения: сначала так называемый "нулевой рост" и конец эмиграции, затем демографический спад, а позднее возобновление эмиграции, особенно в очень серьезной форме "утечки умов".

Поворотный момент 1958 года.

Даже вкратце говоря, эти "три мира" подчеркивают, что шестидесятые годы, с одной стороны, относятся к прошлому, очень отличающемуся от настоящего; с другой стороны, они ознаменовали собой очень заметный поворотный момент - начало "другого мира" по сравнению с десятилетием, непосредственно предшествующим ему.

Кроме того, хотя 1960-е и 1970-е годы должны рассматриваться в рамках одного и того же "мира", внутренние различия между этими двумя десятилетиями и крайняя разносторонность 1970-х не позволяют здесь рассматривать весь двадцатилетний период и заставляют нас сосредоточиться именно на его первой части.

Если мы хотим сосредоточиться на переломном моменте, который ознаменовал начало 1960-х, то это, безусловно, должно быть определено в 1958 году:

  • год вступления в силу Общего европейского рынка, который стал основным получателем экспорта;
  • год, положивший начало пятилетнему периоду "экономического чуда" с исключительным ростом ВВП более чем на 6%;
  • год, в котором была открыта первая секция Autostrada del Sole.
  • Однако, как мы увидим сейчас, 1958 также следует рассматривать как поворотный момент в истории песни.

ОГЛЯНУТЬСЯ НАЗАД: ПЕСНЯ ПЯТИДЕСЯТЫХ ГОДОВ ПРОШЛОГО ВЕКА

В Италии весь послевоенный музыкальный период характеризовался абсолютной преемственностью с традицией "итальянской песни", как она была определена между 20-ми и 30-ми годами: мелодичный, сентиментальный, с текстами, написанными на высоком языке, с темами, часто жалкими и слезоточивыми. Был также вариант очень веселых и запоминающихся песен, иногда комических детских стихотворений, вызывающих двойственные чувства. В обоих вариантах они почти всегда были песнями не только для того, чтобы слушать, но и для того, чтобы петь и танцевать.

Целое десятилетие 1948-58 гг. ознаменовалось восстановлением традиционных ценностей в обществе и политике, а также в музыке. Как и двадцать лет фашизма, политическая власть держала под очень строгим контролем музыку. На протяжении "послевоенного периода", фактически, песня оставалась "государственной", с монополией общественного радио, а затем телевидения, с момента своего рождения в 1954, и его рекордной дочерней компании, Cetra.

Уважаемые читатели, продолжение вы увидите в следующей статье

Ссылка на продолжение