Борьба врачей за трудовые права нуждается в поддержке, именно реакция общества вынуждает власти обратить внимание на невыносимое положение сотрудников ЛПУ и принять меры, впрочем, не всегда адекватные. Права – это оплата труда по вложенным силам, нормированная работа и уважение достоинства со стороны руководителей ЛПУ. В Онкоцентре организовали на бунт 26 сотрудников два не обиженных заработками замдиректора. Какие права отстаивают возмутившиеся?
Летом в НИИ детской онкологии (НИИ ДОиГ) назначили нового директора, вопреки полувековым традициям не из своих сотрудников - из головного НМИЦ детской онкологии и гематологии имени Дмитрия Рогачева. Переезд в новые корпуса диктовал изменение планов работы и развития - 50 трансплантаций в год слишком мало. Как заметил академик Румянцев, «многие региональные центры детской гематологии и онкологии уже обошли НИИ ДОиГ» и пора «согласовывать действия с общими для всех в РФ протоколами лечения».
Новый глава НИИ ДОиГ Светлана Варфоломеева никого не уволила и приняла на работу 6 докторов, но рокировки избежать не удалось из-за выявленного конфликта интересов – руководители отделения трансплантации были учредителями благотворительных фондов, оплачивающих полностью бесплатное лечение детишек. Учредителей фондов Менткевича и Рыкова оставила своими заместителями, но от должностей в клинике избавила.
Директор Онкоцентра Иван Стилиди не против благотворителей, но Варфоломееву поддержал: «Когда сотрудники привлекают средства со стороны, чтобы участвовать в закупке препаратов в определенных моментах, которые направлены на оказание помощи, в этом усматривается некоторая шероховатость». Только «Подари жизнь» ежегодно приносит НИИ ДОиГ 800 миллионов рублей, таких спонсоров у отделения было достаточно.
Бывший завотделением и замдиректора профессор Менткевич письменно отверг обвинения: «наличие платных услуг в НМИЦ им Н. Н. Блохина регламентировалось администрацией центра», «чем лучше лечится лейкоз, тем меньше нужно делать трансплантаций», развенчав «очередную «утку» академика Румянцева. И не сдержался в оценках: «Наиболее существенные достижения в области детской онкологии и гематологии сделаны в странах, где не только нет Министерства здравоохранения РФ, но и подобных организаций».
Коллектив из 24 сотрудников НИИДОиГ поддержал директоров, в интернете объявив о своём увольнении, если не будут удовлетворены требования о «возврате к тому, что было раньше». К конфликту привлекли мамочек больных, сняв с ними видеоролик. Минздрав обещал озвучить комиссионные выводы 6 октября, но замечание Кремля «мы надеемся, что Минздрав примет необходимые меры для прояснения ситуации», простимулировало ведомство к ответу. Поддержки бунтовщики не получили, им вменили "грубое нарушение деонтологии" за вовлечение в разборку пациентов.
Еще больше материалов для врачей доступно на mirVracha.ru!
💡 А также по теме:
Онкоцентр: "получали больше 150 тысяч"
Всё для диспансеризации
По-онкологически регрессирующая стабилизация
Два гармониста на один баян
Источники:
В Кремле прокомментировали ситуацию в онкоцентре имени Блохина (ria.ru)
Иван Стилиди раскрыл подробности конфликта интересов у ряда врачей Центра Блохина (medvestnik.ru)
Детская онкология в центре Блохина требует серьезных изменений (medvestnik.ru)
«2,5 тысячи операций – очередная «утка». Георгий Менткевич ответил Александру Румянцеву (vademec.ru)