Я с осторожностью отношусь к вселенским хвальбам, а уж если дело касается кинематографа, то и подавно. Столько раз меня подводили громкие крики о новом шедевре, что на сэкономленные я бы уже пару домов себе построил. Овации на фестивале, рукоплескания на премьере, хвалебные дифирамбы в газетах (хотя, ну откуда сейчас газеты?).
Хороший ли актёр Хоакин Феникс? Хороший. Хорошо ли он сыграл? Прекрасно сыграл. Но...
А что он сыграл? Какой герой проснулся в нём? Какой смысл был в его пробуждении? Ровным счётом никакого. Готем стоит на фундаменте первого Бетмена. На моей памяти их сменилось достаточно, чтобы устать от этой франшизы. Кристофер Нолан создал трилогию которая явилась грозным предупреждением власть имущим, но никто не услышал пророчества. Поистине, нет пророка в своём отечестве. Тема изнасилована. О нет, бывали яркие моменты. Тот же Джокер воплощённый Николсоном был грандиозно-харизматичный. Тим Бёртон отлично настроил ансамбль актёров. Джокер Хита Леджера был грозен и в этом несомненная заслуга Нолана и Ханса Циммера, которые написали оперу нового времени. Сами того не понимая (или же наоборот, прекрасно понимая) они создали прецедент - героя-антагониста, которому симпатизировала самая внушаемая часть общества - подростки.
Но вернёмся к Джокеру наших дней и пусть никого не смущает, что действие происходит в самом начале истории про человека-мышь. Это новый герой нашего времени. Общество уже хорошо подготовлено жалеть убогих, общество ужа само по себе - пациент клиники. Оглянитесь, что вы видите вокруг? Нас учат жизни паяцы, шлюхи и прочая мусорная корзина. Голос разума не слышен, потому что подросткам надо всё и сразу, а работать это не про них. Да ладно бы если только им. Все подсели на требования халявы. У всех такие нежные чувства, что оскорбить их может каждый. И вот он, клинический псих с пистолетом, убивающий условного Урганта, который глумится над этим психом.
Я не хочу работать, мама, я стану комиком. Комики встали у руля и решают как надо. У них нет квалификации, но это никому не интересно. Они пришли как новая волна, но сами стали тем, кого так высмеивали. Но общество смеётся, оно не критично.
Я знаю, меня будут ругать, но мне это безразлично, фильм Джокер - бездарная пачкотня киноплёнки. Такое себе кинцо. Хоакин - актёр добротный. Откровений я не увидел. Выдаивание, простите, из франшизы смыслов сверх уже извлечённых, это клёпанный метамодерн пустословия цитатами. Ничего нового фильм не показал. Героя не жаль. Обычный мудак с проблемами в башне. Толпа предсказуемо агресивна и любит прятать своё зло за маски. Сейчас херани супер кризис и таких утырков будет полстраны, как уже однажды показали 90 ые и гораздо ближе ко дню сегодняшнему соседи по карте.
Одно успокаивает, что в эпоху цифровых технологий киноплёнка не пострадала.