Представь, что ты уже берешь первые заказы.
Поскольку, ты еще на старте, ты, конечно, не ломишь цены, а работу выполняешь более чем добросовестно.
Поработал ты так месяц, другой.
Клиент доволен – он нашел отличного исполнителя за небольшую оплату.
Но ты-то не доволен!
Ты уже набил руку, «вырос» как специалист и хочешь уже выбраться из песочницы и зарабатывать другие деньги.
И тут возникает дилемма: клиент стал почти как родной, а, может быть, ты вообще выполняешь заказы для друга или хорошего знакомого.
И что теперь? Не повышать цены на свои услуги?
Послушай, разве для того ты пришел на фриланс, чтобы выполнять бесплатные заказы?
Нет, нет, и еще раз нет!
Как только ты почувствуешь, что готов к повышению цен на свои услуги, не сомневайся, сразу поднимай.
И объяви своему другу-клиенту, что со следующего месяца у тебя другие расценки.
Если клиент по совместительству твой лучший друг, он может сразу и не понять мотивацию таких перемен.
И может даже обидеться, и даже сказать: «Тебе, что ЖАЛОКО для меня это сделать (написать статью, сверстать сайт, смонтировать видео)?»
Ответь, что бесплатно ты больше не работаешь, а если твой друг за альтруизм, предложи ему бесплатно помыть полы в твоем доме.
Почему-то многие думают, что работа мозга – это не вагоны разгружать. Ну что там, посидел, написал статейку, что тут сложного?
Теперь бери ручку и записывай:
Главное правило на фрилансе – не обесценивать свой труд.
Ведь ты же где-то учился, платил за это деньги, не спал ночами, разбирался, переделывал, вникал, посвятил этому делу энное количество времени.
Почему твой труд не должен оплачиваться по достоинству?
Поэтому, на предложение клиента выполнить какой-либо заказ, сразу спрашивай:
«Как вам удобнее оплачивать: на карту или на электронный кошелек?»
Этим ты сразу отобьешь халявщиков, поднимешь свой статус как специалиста и создашь тот круг людей, с которыми тебе будет комфортно работать.
И не жалей, что халявщики уйдут, все равно бы не заплатили…