Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1357 "На Братиславской"
© Ссылка на источник: https://sch1357uv.mskobr.ru/novosti/?p=2
II МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ЧЕМПИОНАТ
KIDSKILLS
КОМПЕТЕНЦИЯ
«Эксплуатация беспилотных авиационных систем»
Возрастная категория (6-9 лет)
Выполнили:
Меликов Егор Евгеньевич, 3 класс, 27.12.2010г.р.
Советин Михаил Дмитриевич, 2 класс, 28.02.2011 г.р.
Руководитель команды:
Меликова Ольга Александровна, воспитатель,
т. 8-977-924-55-87, e-mail: o.melikova@inbox.ru
Активная ссылка на размещенный видеоролик, лонгрид
Москва, 2019
I. Компетенция «Эксплуатация беспилотных авиационных систем»
в современном мире:
- Является огромным шагом из настоящего в перспективное будущее,
- Результатом прогрессивной технической мысли и повсеместной активной рекламы стал неподдельный интерес детей и взрослых к устройству и управлению беспилотниками,
- Финансовая доступность беспилотных авиационных систем позволяет повсеместно использовать их ресурсы, будь то ознакомление с устройством, визуализированные полёты или выполнение серьёзных миссий.
II. Выбранная нами миссия - поиск пропавших людей при помощи беспилотных авиационных систем.
Наиболее уязвимыми являются люди из самых незащищенных социальных групп населения, а именно: пожилые люди, оставшиеся без присмотра дети.
III. Почему именно эта миссия?
Частыми в новостных лентах являются заметки о пропавших людях, туристах, сбившихся с пути, грибниках, охотниках, любителях экстремального отдыха. В виду серьёзной увлечённости современных детей информационными технологиями и активным использованием сети INTERNET, они часто оказываются в первых рядах обладателей информацией подобного плана и у них, как следствие, возникают вопросы «Почему пропадают люди?», «Как помочь их найти как можно скорее?». У детей возникает желание принимать живое участие в поиске пропавших людей.
«В среднем в России каждые 10 минут пропадает 1 ребёнок, шестеро детей пропадает каждый час. Более тысячи детей погибает и более полутора тысяч переходит в розыск на следующий год...», - рассказывает Дмитрий Второв, глава Ассоциации волонтёрских организаций «Поиск пропавших детей».
Есть и другая, более пугающая цифра: по подсчётам уполномоченного по правам ребёнка при президенте РФ, 10-12 тысяч пропавших детей в нашей стране каждый год, так и остаются ненайденными. Что с ними произошло и куда они исчезли — не знает ни кто.
Возможность использования технических средств в решении проблемы обнаружения людей позволяет:
- сократить численность поисковых отрядов,
- начать поисковую операцию здесь и сейчас,
- нивелировать высоту точки на выбранной геопозиции,
- максимально снизить опасность попадания поисковых отрядов в непроходимую местность.
VI. Описание миссии и её выполнение
Хочу Вам поведать былину одну,
Как коптер-спасатель вернул к нам в семью,
Малышку, что как-то пошла прогуляться,
Успев по дороге пса испугаться.
И мчалась малышка от страха стремглав,
Не стала даже пути разбирать,
Во двор незнакомый она поспешила,
И тут поняла, что дорогу забыла!
И хлынули сразу слёзы из глаз,
Малышка испугана сильно всерьёз,
Ей, маленькой, страшно было признаться,
Что от брата ушла и смогла потеряться...
«И что же мне делать? Куда мне идти?
И как же мне старшего брата найти?
Наверно он ищет, кричит и скучает,
А где я теперь, совсем он не знает...»
А братик тем временем ищет сестру,
«Куда же делась она? Не пойму!
Взлететь бы повыше сейчас над землёй,
И вслед побежать за младшей сестрой...»
Пока мальчик думал, пока размышлял,
Историю старую друг рассказал...
***
Думали люди сто дней и ночей: как находить пропавших детей?
Что бы придумать? Что предпринять, чтобы людей совсем не терять?
Решение тогда предложил Ботезат.
Очень-очень давно, лет так сотню назад.
Сегодня ученые дальше пошли,
Беспилотным то чудо сделать смогли!
В нём в принципе сложного нет ничего: есть бародатчик, сонар, гироскоп,
Акселерометр, есть GPS, чтоб квадрокоптер с пути не исчез!
***
Друг это поведал, в кладовку ушёл,
Через пару минут он вдруг крикнул: "Нашёл!"
Открыли коробку, инструкцию взяли,
В четыре руки аппарат тот собрали.
Взяли смартфон, программу скачали,
(Её на Play Market "TELLO" величали).
Вот собраны: пульт, аппарат и смартфон,
Аккумулятор? Ага, вот же он!
Вот и готов поисковый отряд,
Из двух третьеклассников, смелых ребят!
На улицу вышли: "Давай запускать! Надеюсь малышку мы сможем сыскать!
Где коптер на карте скорей отследим, и побыстрее туда побежим!»
Этап номер раз: Запусти приложение!
Этап номер два: Начинаем движение!
***
Летит квадрокоптер в самое небо,
Найдёт человека, где бы он не был!
Играючи коптер преграды минует,
Витиеватые петли рисуя….
Крюк вправо, крюк влево ловко даёт,
В толпе человека он скоро найдёт!
Площадки, посадки, ещё один двор,
И с лёгкостью ветра через забор!
«Смотри же, смотри! Да вот же она!»
Свернувшись в комочек, на лавке одна,
Тихонечко плача, спасения ждёт.
Малышка, смотри, твой братик идёт!
Брат обнял сестру и тихонько сказал:
«Я больше тебя никому не отдам…»
***
Моралью история наделена,
Что главное есть это жизнь и семья,
Ведь дети - Любовь, что зримою стала,
Они - наше всё, от конца до начала!
V. Анализ выполнения миссии
Что обеспечило эффективность выполнения данной миссии?
- - скорость реагирования поисковой группы
- - командная работа,
- - доступность используемого технического средства;
Минусы использования технического средства в данной миссии:
- - малый объём батареи,
- - плохая проходимость в лесном массиве,
- - отклонение от курса при сильном ветре;
Плюсы использования технического средства в данной миссии:
- - хорошая проходимость в городской местности,
- - высокий уровень маневренности,
- - трансляция окружения через камеру технического средства, в хорошем качестве на смартфон в режиме реального времени,
- - возможность записи снимаемого видео на память устройства,
- - возможность передачи видео в соответствующие инстанции,
- - возможность незамедлительного реагирования, что существенно увеличивает шансы найти человека по «горячим следам»,
- - с управлением и использованием технического средства справится даже ребёнок.
Помните!
Ребёнок — это Любовь, ставшая зримой, никогда не теряйте его из вида.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ: