Найти тему

Конкурсное задание II чемпионата KidSkills Компетенция "Эксплуатация Беспилотных Авиационных Систем"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1357 "На Братиславской"

© Ссылка на источник: https://sch1357uv.mskobr.ru/novosti/?p=2

II МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ЧЕМПИОНАТ

KIDSKILLS

КОМПЕТЕНЦИЯ

«Эксплуатация беспилотных авиационных систем»

Возрастная категория (6-9 лет)

Выполнили:

Меликов Егор Евгеньевич, 3 класс, 27.12.2010г.р.

Советин Михаил Дмитриевич, 2 класс, 28.02.2011 г.р.

Руководитель команды:

Меликова Ольга Александровна, воспитатель,

т. 8-977-924-55-87, e-mail: o.melikova@inbox.ru

Активная ссылка на размещенный видеоролик, лонгрид

Москва, 2019

I. Компетенция «Эксплуатация беспилотных авиационных систем»

в современном мире:

  • Является огромным шагом из настоящего в перспективное будущее,
  • Результатом прогрессивной технической мысли и повсеместной активной рекламы стал неподдельный интерес детей и взрослых к устройству и управлению беспилотниками,
  • Финансовая доступность беспилотных авиационных систем позволяет повсеместно использовать их ресурсы, будь то ознакомление с устройством, визуализированные полёты или выполнение серьёзных миссий.

II. Выбранная нами миссия - поиск пропавших людей при помощи беспилотных авиационных систем.

Наиболее уязвимыми являются люди из самых незащищенных социальных групп населения, а именно: пожилые люди, оставшиеся без присмотра дети.

Сборка квадрокоптера
Сборка квадрокоптера

III. Почему именно эта миссия?

Частыми в новостных лентах являются заметки о пропавших людях, туристах, сбившихся с пути, грибниках, охотниках, любителях экстремального отдыха. В виду серьёзной увлечённости современных детей информационными технологиями и активным использованием сети INTERNET, они часто оказываются в первых рядах обладателей информацией подобного плана и у них, как следствие, возникают вопросы «Почему пропадают люди?», «Как помочь их найти как можно скорее?». У детей возникает желание принимать живое участие в поиске пропавших людей.

«В среднем в России каждые 10 минут пропадает 1 ребёнок, шестеро детей пропадает каждый час. Более тысячи детей погибает и более полутора тысяч переходит в розыск на следующий год...», - рассказывает Дмитрий Второв, глава Ассоциации волонтёрских организаций «Поиск пропавших детей».

Есть и другая, более пугающая цифра: по подсчётам уполномоченного по правам ребёнка при президенте РФ, 10-12 тысяч пропавших детей в нашей стране каждый год, так и остаются ненайденными. Что с ними произошло и куда они исчезли — не знает ни кто.

Статистика пропажи детей по России
Статистика пропажи детей по России

Возможность использования технических средств в решении проблемы обнаружения людей позволяет:

- сократить численность поисковых отрядов,

- начать поисковую операцию здесь и сейчас,

- нивелировать высоту точки на выбранной геопозиции,

- максимально снизить опасность попадания поисковых отрядов в непроходимую местность.

VI. Описание миссии и её выполнение

Скетч миссии
Скетч миссии

Хочу Вам поведать былину одну,

Как коптер-спасатель вернул к нам в семью,

Малышку, что как-то пошла прогуляться,

Успев по дороге пса испугаться.

И мчалась малышка от страха стремглав,

Не стала даже пути разбирать,

Во двор незнакомый она поспешила,

И тут поняла, что дорогу забыла!

И хлынули сразу слёзы из глаз,
Малышка испугана сильно всерьёз,

Ей, маленькой, страшно было признаться,

Что от брата ушла и смогла потеряться...

«И что же мне делать? Куда мне идти?

И как же мне старшего брата найти?

Наверно он ищет, кричит и скучает,

А где я теперь, совсем он не знает...»

А братик тем временем ищет сестру,

«Куда же делась она? Не пойму!

Взлететь бы повыше сейчас над землёй,

И вслед побежать за младшей сестрой...»

Пока мальчик думал, пока размышлял,

Историю старую друг рассказал...

***

Думали люди сто дней и ночей: как находить пропавших детей?

Что бы придумать? Что предпринять, чтобы людей совсем не терять?

Решение тогда предложил Ботезат.

Очень-очень давно, лет так сотню назад.

Сегодня ученые дальше пошли,

Беспилотным то чудо сделать смогли!

В нём в принципе сложного нет ничего: есть бародатчик, сонар, гироскоп,

Акселерометр, есть GPS, чтоб квадрокоптер с пути не исчез!

***

Друг это поведал, в кладовку ушёл,

Через пару минут он вдруг крикнул: "Нашёл!"

Открыли коробку, инструкцию взяли,

В четыре руки аппарат тот собрали.

Взяли смартфон, программу скачали,

(Её на Play Market "TELLO" величали).

Вот собраны: пульт, аппарат и смартфон,

Аккумулятор? Ага, вот же он!

Вот и готов поисковый отряд,

Из двух третьеклассников, смелых ребят!

На улицу вышли: "Давай запускать! Надеюсь малышку мы сможем сыскать!

Где коптер на карте скорей отследим, и побыстрее туда побежим!»

Этап номер раз: Запусти приложение!

Этап номер два: Начинаем движение!

***

Летит квадрокоптер в самое небо,

Найдёт человека, где бы он не был!

Играючи коптер преграды минует,

Витиеватые петли рисуя….

Крюк вправо, крюк влево ловко даёт,

В толпе человека он скоро найдёт!

Площадки, посадки, ещё один двор,

И с лёгкостью ветра через забор!

«Смотри же, смотри! Да вот же она!»

Свернувшись в комочек, на лавке одна,

Тихонечко плача, спасения ждёт.

Малышка, смотри, твой братик идёт!

Брат обнял сестру и тихонько сказал:

«Я больше тебя никому не отдам…»

***

Моралью история наделена,

Что главное есть это жизнь и семья,

Ведь дети - Любовь, что зримою стала,

Они - наше всё, от конца до начала!

V. Анализ выполнения миссии

Что обеспечило эффективность выполнения данной миссии?

Поисковый отряд
Поисковый отряд

  • - скорость реагирования поисковой группы
  • - командная работа,
  • - доступность используемого технического средства;

Минусы использования технического средства в данной миссии:

  • - малый объём батареи,
  • - плохая проходимость в лесном массиве,
  • - отклонение от курса при сильном ветре;

Плюсы использования технического средства в данной миссии:

  • - хорошая проходимость в городской местности,
  • - высокий уровень маневренности,
  • - трансляция окружения через камеру технического средства, в хорошем качестве на смартфон в режиме реального времени,
  • - возможность записи снимаемого видео на память устройства,
  • - возможность передачи видео в соответствующие инстанции,
  • - возможность незамедлительного реагирования, что существенно увеличивает шансы найти человека по «горячим следам»,
  • - с управлением и использованием технического средства справится даже ребёнок.

Помните!

Ребёнок — это Любовь, ставшая зримой, никогда не теряйте его из вида.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ: