В конце сентября британская компания Entertainment One Uk подала иск к одному из крупнейших российских производителей игрушек «Симбат» на 32,9 млн руб. Сумма иска рекордная, но с начала года в России по анологичным делам прошло свыше тысячи судов.
Правообладатель персонажа Свинки Пеппы считает, что в конструкторах «Симбата» ее образ используется и как персонаж, и как товарный знак. Лицензию «Симбат» на товарный знак не приобретал.
В 2018 году конструктор, включающий в себя злополучную фигурку, продавался на маркетплейсе «Беру». «Беру», как вы знаете совместное предприятии Сбербанка и «Яндекса». «Яндекс.Маркет» привлечен к делу в качестве третьего лица.
Сумма иска за не корректное использование бренда Пеппы обращает на себя внимание. Британцы объясняют, что сумма это четырехкратная стоимость реализованного конструктора. Цифру компания вычислила, исходя из указанных на сайте «Симбата» данных о числе проданных и оставшихся на сайте упаковок.
Да, история для мирового рынка резонансная, но не для нашей страны. Если встать на сторону нашего соотечественника, то задаешься вопросом зачем все это. Для «Симбата» такой иск несет помимо финансовых еще и репутационные потери.
Выручка компании за 2018 год составила 6,6 млрд руб., чистая прибыль — 62 млн руб.
История только началась, будем следить за развивающимися событиями.
Хочешь знать больше подписывайся на канал или t.me/fireprokachka