Всё довольно сложно
Юрий Кунцевич, президент фонда памяти группы Дятлова: Материалы, которые у нас на руках, делом не считаются – дело всякий раз записанно в некомреестре, на нём стоит чёткий номер. В случае если вы взглянете на обложку сего дела, то вы увидите, собственно что в данном пространстве пробел. Номера нет; означает, нет его регистрации; означает, нет его официального прохождения сквозь все документации, сквозь юридическое фон.
Им, естественно, обязан загореться Следственный комитет РФ. У следователей станет право входить в архивы, взыскивать бумаги, а в данный момент нет расследования и нет права, вследствие того собственно что по вымышленной основанию дело перекрыли. При данном надобно же было кого-либо обвинить, так какдело не перекроешь элементарно так, за отсутствием состава правонарушения или же за отсутствием виноватых. Следователем Ивановым было короткоизложено, собственно что дело запирается по причинетакого, собственно что некоторого предъявлять обвинение, и будто бы сами дятловцы повинны в катастрофы. Но мы-то знаем, мы прочли все бумаги, которые присутствуют в данной папке (будем напримереё называть), и они беседуют о том, собственно чтоиначе обстояло дело. Всё было сложно, довольносложно.
Неувязка с ракетной версией
Иннокентий Шеремет, генеральный директор ТАУ: Когда мы 1-ые начинали говорить об данной теме, о ней буквально никто не знал. Практически в эти денькинаполняется 22 года, как мы запустили двухсерийный спецпроект «Тайна перевала Дятлова» – и с тех временпошло. Я держался техногенной и ракетной версий, но, в случае если откровенно, за эти 22 года я остыл. Это во многом связано с тем, собственно что антисоветский, антисталинский угар 90-х немного спал, и я стал глядетьчуток больше трезвыми очами. Осознаете, тыс. данныхпусков было – собственно что с Капустиного Яра начинали еще с 1947 года стрелять германские «Фау-2», собственно что с Плесецка, собственно что с Байконура.
Ожидается, собственно что с Плесецка запускали, и вот на самый норд Свердловской области приземлялись 1-ые ступени ракет, которые тыс. отстреливали. Там вся тундра железом засыпана, и, имеет возможность быть, что-нибудь случилось (1959 год – ракеты летели дьяволте куда), но неувязка произведено в том, собственно чточто же Плесецкий космодром, по сущности, заработал в 1966 году, то есть значительно позднее. За полтора года до катастрофы на перевале Дятлова там начали делатьракетную доля и поставили на боевое дежурство те ракеты, на коих 1-ый спутник у нас полетел, Гагарин полетел.
За данными первыми ступенями никто не охотится, не считая районных обитателей, и предположить, собственно что туда примчались сталинско-хрущёвские палачи свирепые, дабы свирепо пытать потерпевшихстудентов… зачем? С какой целью, какую тайну скрыть? Я не принимаю во внимание.
Ельцин находил
Глядите, еще какая вещь: довольно значительныймомент. Борис и Наина Ельцины наши соотечественники, за 4 года до катастрофы завершилиУПИ, откуда практически все дятловцы вышли. Конечно, они знали, собственно что в мегаполисе случается: на ушах стоял целый Свердловск. Год обратно вдова Ельцина проделала утверждение, что, как оказалось, на неё выходили однокурсники и гласили: «Наина Иосифовна, ты помнишь данную трагедию?» – «Конечно, помню». – «Ты имела возможность бы Бориса Николаевича попросить?» – «Конечно, попрошу». Она заявляет, собственно что когда Ельцин был президентом, он поставил вопрос перед генералами всех спецслужб: «Ройте, ищите». Не обнаружили.
Точки и многоточия
Все желают поставить точку, а как её поставишь, в случае если лишь только одни версии? Когда мы 22 года обратно начинали создавать эти спецпроекты, мне думалось: вот мы создадим (тогда еще несколько лет было проведено, в том числе и 40 еще не было) – человек взглянет и среагирует. Не отреагировал. Мы кинокартин 10 на данную тему создали, кое-какие в том числе и двухсерийными или же трёхсерийными были. Вот в данный момент откликнется! Нет. Содержаниезахватила всю Российскую Федерацию, затем накрыла уже целый мир. Во всех государствах мира она заходитв антологии ужасных ужасов.
При данном ни раз человек, в том числе и городской безрассудный, не позвонил и не заявил: «Я знаю». Звонят большое количество, но все на уровне версий. Уже все грифы секретности были проведены, нет чтогосударства, которой клялись справедливости и выделяли подписки о неразглашении. Имели возможность бы арестовать и перезвонить – имеет возможность, родным некто проговорился. Ракетчики имели возможность позвонить, заявить: «Да, у нас был запуск в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года». Но нет, никто и никоим образом, в следствие этого для меня это 1 из оснований не вериться техногенным и ракетным версиям.
Есть ли надежда?
Юрий Кунцевич: Я убеждён, собственно что дело надобно расследовать, дабы бредовые идеи не переполняли наши неустоявшиеся, незакреплённые мозги. Это надобно устроить.И
ИннокентийШеремет: Мне грустно, собственно чтовеличавая катастрофа, ужасная неудача со периодомтрансформировалась, спасибо кое каким СМИ, спасибоюжноамериканским кинематографистам и спасибоотдельным более интенсивным городским безрассудным, в некий желтяк, в некий трэшак – рептилоиды, НЛО, бункеры, подземные аэродромы фашистов и например дальше. Я, в различие от Юрия Константиновича, уже не верую
верю, собственно чтопотаенна перевала Дятлова станет раскрыта, но с большим почтением отношусь к тем, кто на протяжении стольких множества лет пробует раскрыть даннуютайну.