Найти тему

Ленинградская атомная электростанция. Часть 2.

Продолжаю рассказ про посещение ЛАЭС. Я почему то был уверен, что старые и новые энергоблоки расположены рядом друг с другом, а оказалось, что между ними примерно 10-15 минут езды на автобусе.

Чтобы попасть на территорию, надо пройти такую же проверку, как и на ЛАЭС-1. А дальше начались различия. Но сначала, очень кстати, был вкусный обед. Посещение первого энергоблока началось с приятного сюрприза - не надо переодеваться, очень много времени эта процедура заняла на ЛАЭС-1. И это первое различие. Лифт, очень длинный коридор и вот помещение в котором происходит управление первым энергоблоком . Сотрудники работают в костюмах, специально для них сшитых. Многими процессами и действиями на этом энергоблоке управляют компьютеры.

Затем была прогулка по территории атомной станции. Это предложение мне хотелось написать заглавными буквами, не часто приходится совершать подобные променады. И на первой и на второй станциях есть высокие трубы, которые у некоторых людей вызывают беспокойство и совершенно напрасно, это всего лишь вытяжка из служебных помещений, в каждой квартире есть подобная вытяжка.

-3

Градирни - одни из самых фотогеничных инженерных сооружений. Я их видел только на фотографиях, и вот первый раз вживую, рядом.

И могу сказать, что ни одна фотография не передаёт грандиозности этих сооружений, высотой 140-170 метров. Пожарную машину увидели?!

-5

Служат они для охлаждения воды. За стойками находится резервуар с водой, которую и надо охладить. Без них вполне можно было бы обойтись, но одна из статей закона об охране окружающей среды требует их установки. И они сильно повлияли на стоимость строительства АЭС.

-6

Фантастический вид.

-7

Замысловатое сплетение зелёных труб, для которых построено отдельное здание, это комплектное распределительное устройство, предназначенное для передачи эл. энергии, вырабатываемой ЛАЭС в энергосистему Северо-Запада России. Я привык, что подобные "электроприборы" гудят при работе, а в этом зале была тишина и казалось, что КРУ ещё не работает, но всё работало, только очень тихо.

На то, как электричество распределяется посмотрел, самое время отправится в машинный зал, чтобы увидеть, как это электричество производится. Опять, как и на ЛАЭС-1 множество ступенек, и вот передо мной огромный зал, с большими и тяжёлыми турбинами и генераторами.

-9

В машинном зале оказалось на удивление тихо, турбины и генераторы отработали год, и сейчас находятся на плановом ТО ( знакомое автомобилистам словосочетание ), и вскоре опять будут запущены в работу. Сразу скажу - ТО не выявило каких-либо отклонений в работе техники. Я сделал панораму из нескольких фотографий, что бы лучше была видна пара турбина-генератор. Та штуковина, что поменьше это генератор, а побольше турбина.

-10

Вид с этажа машинного зала на этажи со вспомогательным оборудованием.

-11

А это вид с первого этажа.

-12

Несколько фотографий с территории станции.

Сооружение сложной формы с большим цилиндром наверху это первый энергоблок ВВЭР-1200 ( водо-водяной энергетический реактор мощностью 1200 МВт ). Почему в его в названии два слова вода?! Всё просто, в теории, реактор нагревает воду в первом контуре, которая в свою очередь нагревает воду во втором контуре, которая превращаясь в пар и вращает турбину. Эти сложности в первую очередь направлены на безопасность.

-14

Рядом строится такой же, второй энергоблок.

-15

А вот они вместе.

Фонтанчики на переднем плане служат для создания радуги охлаждения воды второго контура, как и градирни. Можно, примерно, представить объём воды необходимый для работы станции.

И в заключении вид станции с берега Финского залива.

-18

Дождик над станцией.

Ещё раз хочу поблагодарить за возможность посетить ЛАЭС концерн Росэнергоатом, Ленинградскую АЭС и Артёма Шпакова.

Отдельное спасибо небесной канцелярии за хорошую погоду и шикарные облака.