Найти тему
ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Шелковый путь: роль АИИБ в развитии инфраструктуры

https://www.exportiamo.it/aree-tematiche/14388/via-della-seta-il-ruolo-cruciale-dell-aiib-per-lo-sviluppo-infrastrutturale/
https://www.exportiamo.it/aree-tematiche/14388/via-della-seta-il-ruolo-cruciale-dell-aiib-per-lo-sviluppo-infrastrutturale/

Азиатский гигант в рамках своего проекта "Пояс и дорога" (BIS) готовится изменить мировую торговлю в ближайшие годы. Давайте вместе познакомимся с историей и функционированием АИИБ, международного финансового института, ответственного за развитие инфраструктурных проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

BIS - это проект, который предусматривает строительство новых наземных транспортных инфраструктур и развитие Шелкового пути, на который в ближайшие несколько лет будут выделены миллиардные инвестиции (для получения дополнительной информации щелкните здесь). Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИР), многосторонний институт, созданный Пекином в 2015 году, считается финансовым подразделением Инициативы "Пояс и дорога".

В октябре 2015 года первым упоминанием об Азиатском банке инвестиционной инфраструктуры (АБИИ) стал Председатель КНР Си Цзиньпин, который объяснил, как под руководством китайских властей будет осуществляться сбор средств для придания нового импульса строительству инфраструктуры в Азии.

На сегодняшний день членами Банка являются 97 стран, из них:

- 67 региональных членов, т.е. стран, входящих в макрорегион Азия-Океания, на долю которых приходится 75% от общей доли Банка;

- 30 "внерегиональных" стран (включая Италию), т.е. все страны за пределами макрорегиона Азия-Океания.

Членами АИБР на сегодняшний день не являются США и Япония. Соединенные Штаты обеспокоены тем, что Банк не соблюдает международные экологические стандарты и стандарты закупок, в то время как Япония, будучи одним из основных экономических и политических конкурентов Китая, приняла решение не становиться членом Банка.

Правила функционирования АИБР обязывают государства-члены взять на себя обязательство выплачивать 20% уставного капитала в течение 5 лет (оплачиваемый капитал). 80% оставшейся части уставного капитала фактически не оплачивается, а предоставляется в качестве обеспечения в случае необходимости (колл-капитал).

Китай является крупнейшим акционером АИБ с 30,8% уставного капитала и имеет гораздо большую голосующую долю (26,6%), чем второй крупнейший акционер АИБ, Индия (8,3%). Среди основных "региональных членов", после Китая и Индии, Россия, Корея, Австралия, Индонезия, Турция, Саудовская Аравия, Иран и Таиланд.

Среди "внерегиональных участников" Италия (2,66%) занимает четвертое место по количеству акций (эквивалентно 2,57 млрд. долларов) после Германии (4,4%), Франции (3,5%) и Великобритании (3,1%).

Тематические приоритеты:

Принципы АБР, стратегии действий и отбор проектов для финансирования основываются на трех тематических приоритетах:

- Устойчивые инфраструктуры: это касается продвижения "зеленых" инфраструктурных проектов и всех мер поддержки заемщиков, которые могут помочь им в достижении их целей в области охраны окружающей среды и развития;

- Трансграничная связанность: она касается всех инфраструктурных проектов, которые связывают несколько стран и/или регионов; от автомобильных дорог до железных дорог, от портов до аэропортов, от нефтепроводов до телекоммуникаций.

- Мобилизация частного капитала: Банк разрабатывает ряд инновационных стратегий для привлечения и катализации частного капитала в инфраструктурные инвестиции в Азиатском регионе, но сегодня мобилизация частного капитала намного ниже того, на что Банк первоначально рассчитывал.

Возможности для закупок и бизнеса.

Для участия в тендерах, финансируемых АИБ, важно знать правила закупок, регулирующие заключение контрактов, не забывая при этом об общем принципе: Банк, в большинстве случаев, предоставляет свои займы или гранты правительствам отдельных стран, которые непосредственно отвечают за управление и распределение средств.

Шесть этапов процесса закупок:

1. Стратегическое планирование: АБР рассматривает идеи и проектные предложения, представленные клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами, стремясь найти баланс между бенефициарами, секторами, суверенными и негосударственными проектами.2. Определение проекта: потенциальный бенефициар направляет документацию, связанную с предлагаемым проектом, в виде краткого резюме проекта и/или предварительного технико-экономического обоснования.

3. Подготовка проекта: Команда АБР и назначенное бенефициаром агентство тесно сотрудничают при определении проекта. Команда АБР готовит проектный документ, в котором определяются цели проекта, его воздействие, затраты, план финансирования, риски и меры по их снижению.

4. Утверждение Советом директоров: после переговоров с потенциальным заемщиком проектный документ представляется на рассмотрение Совета исполнительных директоров. После утверждения Советом, проектный документ публикуется на веб-сайте АИБ с согласия бенефициара. После утверждения Правлением, представитель страны-заемщика, Вице-президент и Главный инвестиционный директор АИБР подписывают кредитное соглашение.

5. Реализация проекта: АБР готовит все подготовительные мероприятия, чтобы избежать задержек при запуске проекта. Страна-получатель через исполнительное агентство проекта может нанимать консультантов для профессиональной деятельности и услуг.

6. Завершение и оценка проекта: АИБР готовит отчет о завершении проекта (ОПК) в течение 6-12 месяцев после завершения проекта. После утверждения Вице-президентом и Главным информационным директором АИБ проект выносится на рассмотрение Совета директоров.