Сегодня расскажу о способе, которым практически не пользуются на просторах СНГ, но очень который очень популярен в Северной Америке:
Аэродинамические обвесы на трейлеры.
Ни для кого не секрет что кубические формы полуприцепов создают множественные воздушные потоки, тормозящие автопоезд. Основные зоны разряжения воздуха находятся под прицепом и непосредственно в зоне погрузочных ворот.
В Канаде и США расстояния между городами значительные, сеть автомобильных дорог развита гораздо лучше чем железнодорожная и основным транспортом, обеспечивающим быструю и бесперебойную логистику является автомобильный.
Ограничение скорости в большинстве штатов и провинций для грузовиков одинаковое с легковыми автомобилями, соответственно дальнобойщики перемещаются по континенту по шоссе со скоростью от 100 до 130 км/ч.
При огромных ежегодных пробегах (часто новый тягач разменивает первую сотню тысяч километров уже через три-четыре месяца работы), вопрос сокращения издержек на топливо стоит особо остро.
На помощь приходят аэродинамические элементы: на трейлере установлены (вокруг распашных ворот и под кузовом прицепа), специальные спойлеры, уменьшающие расход топлива от пяти до двенадцати процентов.
Для крупного автопарка огромная ежегодная экономия. Например у данного перевозчика в парке более двухсот собственных тягачей. Представим что каждый из них проезжает в день 500 километров (скромно), в месяц это 15 000, в год 180 000, двести грузовиков за год проедут 36 000 000 километров. При расходе в 30 литров на 100 километров, грузовики сожгут 10 800 000 литров дизельного топлива при цене 1.10 доллара в Атлантической Канаде на сегодня это равно сумме в 11 880 000. Практически 12 миллионов долларов. Возьмем средний процент экономии от установки обвесов в 7% и получим годовую экономию для компании в размере 831 600 канадских (723 492 американских) долларов в год!