Деятельность юридического лица направлена на получение прибыли, а все деньги компании принадлежат именно компании, а не лично директору, то есть все расходы необходимо обосновывать. Бывают такие траты, которые невозможно объяснить, а есть те, которые можно легко привязать к предпринимательской деятельности.
К примеру, Иван владеет небольшим кафе, которое оформлено как ООО. С расчетного счета ООО Иван покупает кроватку для своего ребенка. При налоговой проверке Иван вряд ли сможет объяснить, зачем его кафе нужна детская кроватка. Но в случае, если Иван закупает детские стульчики для посетителей с детьми, налоговая сочтет расходы вполне логичными и не предъявит претензий.
То есть все расходы компании должны идти только на благо самой компании.
Расходы, которые вполне можно объяснить в налоговой:
- Техника и мебель для офиса. Здесь можно приобрести огромный список вещей: новый телефон, ноутбук, столы и стулья и т.д. Все, что может быть связано с обеспечением деятельности ООО, можно будет оплатить деньгами компании.
- Автомобиль, и не только грузовой, чтобы была возможность развозить товары покупателям. Автомобиль может быть необходим главе компании, менеджерам, работающим на выезде.
- Представительские расходы. Обеды с партнерами, такси, организация мероприятий. К этому пункту можно отнести многие траты. Главное грамотно составить отчет по представительским расходам.
- Смартфоны, канцтовары, навигаторы. Такие мелочи необходимы для нормальной работы бизнеса, поэтому налоговую такая мелочь и не заинтересует.
Напоминаем, что к каждой покупке необходимо прикладывать сопроводительные документы – накладные и чеки.
Как нельзя делать:
- Покупать для развивающего детского кружка машину для укладки асфальта.
- Закупать обувь в большом количестве для перепродажи финансовой компании.
- Компании по перевозке пассажиров оплачивать услуги имиджмейкера и т.д.
Главное правило – суметь обосновать любые расходы компании.
======
Чтобы избежать проблем, доверьте ведение бухгалтерии профессионалам - Моё дело. Бухобслуживание.
Бухгалтер, кадровик, юрист и бизнес-ассистент полностью возьмут на себя ответственность за ваш бухучет.