Департамент MICE и выездного туризма
Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами
- Оксана, рады, что ты присоединилась к команде Space Travel! Расскажи, пожалуйста, почему ты так резко решила сменить сферу деятельности и уйти в туроперейтинг?
Спасибо большое! Я 16 лет проработала в крупнейших авиакомпаниях мира. Начинала свою карьеру с работы в авиакомпании Трансаэро, а в Space Travel пришла из крупнейшей авиакомпании на Ближнем Востоке - Эмирейтс. Поскольку туроперейтинг является весьма многогранным бизнесом, состоящим из перевозок пассажиров, DMC, отельных цепочек и различных поставщиков туристических услуг, то не могу сказать, что я кардинально сменила сферу деятельности. Скорее наоборот, я бы назвала это расширением границ, развитием своих профессиональных качеств, но уже в другом ключе. Считаю, что это здорово и не хочу упускать такую возможность! К слову, в Эмирейтс я занималась как раз B2B сегментом, работала с основными туроператорами и FIT-компаниями.
- Тогда вопрос следующий, почему из всего многообразия ты выбрала работу в команде
Space Travel?
Конкретно в Space Travel меня привлекли миссия и ценности компании, коллектив и его профессионализм, а также стремление к достижению лучшего результата. Кроме того, это не просто туроператор в классическом понимании, а целый холдинг, куда входит своя DMC, динамично развивающийся отдел incoming, FIT Depatment, собственная консьерж-служба, отдел по работе с VIP клиентами, а теперь еще и департамент MICE и корпоративного обслуживания. Не сказала бы, что сейчас на рынке много компаний, которые могут предложить такой широкий спектр услуг. Плюс, мы все прекрасно знаем, что у Компании Space Travel есть и другие интересы, такие как ресторанный бизнес, своё фермерское хозяйство. Это некий «Look outside the box» или выйти из рамок чего-то привычного. Я давно знаю руководителей и многих членов команды, в том числе по другим проектам, где они раньше работали. Опять же, сама мысль, что коллектив, который я знаю, как блестящих профессионалов собрался здесь, под одной крышей - вдохновляет. Это стало одним из решающих факторов перехода в Space Travel. Также я много лет сотрудничала с компанией, работая в авиалинии. Множество различных историй было, в том числе, мы вместе прошли блочные программы. Я видела, как развивался туроператор, как обрастал интересными кейсами, как сюда приходили и оставались люди, которые мне интересны. Очень классно попробовать себя, свои силы в команде профессионалов, которыми я всегда восхищалась
- Оксана, ты пришла на должность руководителя отдела по работе с ключевыми клиентами. Выездной MICE туризм сейчас на подъеме. Расскажи, пожалуйста, о трендах отрасли? Какие страны наиболее востребованы в твоем сегменте?
Сейчас туроперейтинг в своем классическом понимании, как базовый турпакет, даже с дополнительными опциями, все менее востребован у потребителей из-за большого количества интернет-агрегаторов покупки билетов и бронирования гостиниц. Привлечь новых клиентов и удержать старых становится все сложнее и сложнее. Мы живем в век глобализации и цифровизации, для туризма это значит, что те страны, о которых мы раньше могли только прочитать в энциклопедии, сейчас также легко доступны как, например, страны ближнего зарубежья. Мы наблюдаем настоящий расцвет авиационной отрасли, без проблем можно заказать целый самолет под любую группу. Именно поэтому заявок на бизнес-туризм становится все больше, людей нужно чем-то удивлять. Если раньше проведение стандартного корпоратива раз в год для всех сотрудников действительно работало на повышение лояльности к руководству, на создание благоприятной атмосферы внутри коллектива, то сейчас к сожалению, нет. Персонал этим не замотивировать, а главное не удивить. То ли дело, организовать красивое выездное мероприятие, с насыщенной экскурсионной программой, тренингами и награждением лучших сотрудников. Естественно, такие кейсы намного сложнее, чем обычный турпакет, и именно в MICE туризме я вижу одну из основных линий развития для Space Travel. У нас есть все ресурсы как для выездного бизнес-туризма, так и для мероприятий на территории нашей страны. Например, Россия очень популярна у представителей стран ближнего востока. Очень много запросов поступает на организацию ивентов в довольно экзотических для российского туриста странах, например, в Саудовской Аравии, Ираке. Программы пребывания становятся все более разнообразными и сложными, а значит все более интересными для нас. Каждый новый запрос – новый челлендж. Ну и не стоит забывать, что MICE – это всегда огромные затраты. Если уж компании готовы потратить деньги, то пусть это будут действительно запоминающиеся мероприятия, и мы в Компании Space Travel готовы в этом помочь.
- Какие цели перед тобой поставило руководство компании?
Для начала мы решили расширить Департамент MICE. Буквально на днях к нам присоединится еще один специалист. Одной из целей я вижу создание ситуации, где мы занимаемся не только farming’ом, то есть поддержанием уже имеющегося у туроператора бизнеса, но и hunting’ом, а именно выходом на целевой рынок, построением диалога с компаниями, которым потенциально было бы интересно с нами работать. Не просто стучаться в закрытые двери или делать холодные звонки, а предоставлять свое портфолио, имея уважаемый бренд и внушительный бэкграунд. В данный момент мы работаем над созданием стратегических партнерских отношений для получения законных представителей в некоторых иностранных государствах. Проектов очень много!
- Как считаешь, какие перспективы открыл событийный туризм за последние 5 лет?
Я считаю, что событийный туризм предоставляет огромные возможности для внесения разнообразия как в свой отдых, так и в программы деловых поездок. Если рассмотреть кубок FIFA 2022 в Катаре, то спрос прогнозируемо будет большим, учитывая, что департамент туризма Катара прикладывает много усилий и ждет спроса от российского туриста. Space Travel организует и поддерживает спортивные мероприятия, к примеру, такие как Гран-при Формулы 1 Etihad Airways, которое состоится в Абу-Даби с 29 ноября по 1 декабря 2019 года. И конечно, у нас впереди самое значимое и долгожданное событие в ближневосточном регионе – Expo 2020. Всемирная выставка пройдет в Дубае с октября 2020 по апрель 2021 года. Space Travel сейчас находится на финальной стадии переговоров с партнерами, и очень скоро будет готов представить своему туристу уникальные предложения для посещения этого грандиозного мероприятия. Кроме того, есть масса не таких масштабных выставок, соревнований, фестивалей, шоу, у каждой страны есть свой календарь событий всевозможных направленностей. Одна из наших целей – как раз следить за такими мероприятиями, и хорошо зная своего клиента и спектр его интересов, иметь возможность адресно выходить к определенным компаниям или индивидуальным туристам с предложениями, которые способны заинтересовать именно их.
Что для тебя важно в работе в новом коллективе? Что считаешь наиболее важным?
Для меня очень важна здоровая атмосфера в коллективе. Приятно видеть, что здесь отношения не натянуто вежливые, а действительно человеческие. Плюс руководство компании поощряет нестандартные методы в работе, что способствует постоянному развитию сотрудников. Ну и самое главное – корпоративный дух. Причем здесь речь не об абстрактной идеологии, диктуемой сверху, а коллективной идее, ощущении себя частью одной большой семьи с общими идеями и ценностями, совместном стремлении к достижению результата.