Найти тему
Юрий-А

Проверка термостатов

Термостат в системе охлаждения выполняет функцию постоянного поддержания рабочей температуры двигателя во время его работы. Устроен он несложно – имеется натриевый элемент в металлической колбе, в который вставлена стальная игла, соединенная с подпружинен-ным клапаном термостата. При нагреве натрий расширяется и выдавли-вает иглу, а вместе с ней и клапан термостата, преодолевая усилие пру-жины, открывая отверстие для прохода антифриза. Иногда встречаются более сложные конструкции с двумя клапанами, работающими в противо-фазе, но принцип их работы такой же. На нижнем клапане термостата заводским образом всегда напечатана температура начала его открытия, бывает указан предел – от сих до сих.

 Как правило, на клапан термостата надето резиновое уплотнительное кольцо, но встречаются термостаты и без такого кольца. Перетекание небольшого количества антифриза через уплотнительное кольцо не будет являться дефектом, поскольку не влияет на общий нагрев антифриза в системе охлаждения, а еще и потому, что в большинстве клапанов тер-мостатов заводом изначально установлен перепускной клапан для пре-дотвращения образования воздушной пробки – следовательно, сам завод допускает незначительное перетекание небольшой части антифриза. Как проверять? Наливаем в ёмкость для нагрева антифриз или воду (в воде лучше видно, но это  только, если температура открытия термостата ниже 100 град. С) так, чтобы покрывался весь термостат, чтобы визуально мож-но было наблюдать начало открытия его клапана. Также в антифриз погру-жаем термометр (предел – не ниже 150 град.С) или термопару. Включаем нагрев и контролируем визуально температуру и начало открытия клапа-на. Проводим не менее 2-3 циклов нагрева. Если открытие клапана проис-ходит в указанных пределах – термостат исправен. Можно сделать планку со стержнем, упирающимся в клапан термостата – тогда визуально со стороны (поскольку антифриз выделяет много вредных паров при нагреве больше 100 град. С и дышать его парами вредно) можно наблюдать движе-ние стержня, что укажет на открытие клапана термостата.

проверка термостатов в антифризе                     температура открытия термостата         открыт

Бывают термостаты, уже на заводе залитые в пластиковый корпус – такой термостат без установки на автомобиль или на специальный стенд не про-верить. На корпуса многих термостатов сейчас сразу устанавливаются да-тчики температуры. Если проверяем такой, то сразу подсоединяем конта-ктные провода мультиметра к клеммам датчика и проверяем его работу одно-временно с проверкой термостата.

 Проверка термостата, запаянного в корпусе, в воде (заявленная неисправность - не герметичность корпуса)

ли датчикПо результатам таких проверок мы сможем установить, исправен термостат или нет и соответствуют ли его параметры заявленным изготовителем, герметичен ли корпус и исправен ли датчик.

© Юрий-А. 2014-2019, При перепечатке любой статьи или ее части ссылка на сайт www.expert009.ru обязательна.