Нет, эта статья не лайфхаки на тему получения знаний в области самоубийства. "Научи меня умирать" - это название книги, на которую я наткнулся совершенно случайно, увидев в интернете интересную цитату из нее и, польстившись на необычное название, решил прочесть:
Странно, но никто не интересуется по настоящему важными вещами. Кем работаешь? Сколько получаешь? Куда ездишь отдыхать? Какая машина, и когда ты менял ее последний раз? Вот и все, что интересует других. Ну, плюс еще «какое любимое блюдо?» и «есть ли семья?»… Даже если я подробно и добросовестно отвечу на все эти вопросы, что вы узнаете обо мне? И никому не придет в голову спросить, что я чувствую, когда летней ночью смотрю на двух мерцающих в темноте светлячков. Или когда слушаю шелест ветра в зарослях тростника туманным осенним утром.
Хотя, спроси меня кто нибудь об этом, вот так, вдруг, я бы решил, что с этим парнем не все в порядке. Необычное, пусть даже и желаемое, очень часто заставляет нас устрично захлопнуть створки … Мы давно превратились в моллюсков. Мы можем быть открытыми, только пока вокруг все спокойно и привычно. Любое отклонение от правил воспринимается как угроза самому существованию.
В книге и вправду есть акт самоубийства, но никто не обучал решившегося на столь отчаянный шаг этому ремеслу, просто так сложилось. Получилось с точностью до наоборот - главный герой молодой человек из Японии по имени Котаро, научился жить...а научила его этому девушка по имени Вик, которая потеряла интерес к жизни и очень хотела покинуть этот мир...навсегда. Но при одном условии - останется хотя бы кто-то, кто будет посылать открытки в Нью-Йорк ее отцу, которого она ни разу не видела, эту роль она и хотела отвести для Котаро. Главный герой относится к среднему классу и на первый взгляд все его потребности реализованы, он ни в чем не нуждается, ведь у него есть стабильная работа и нет поводов для беспокойства, но их случайная встреча все перевернула вверх дном.
В книге все настолько сюрреалистично и фантсмагорично, что возможно это все разыгралось в воображении главного героя и мы стали свидетелями перерождения.
А что отличает сумасшедшего человека от нормального? Реальности. У одного – одна, у другого – другая. Вопрос качества, а не количества. Для обоих она настоящая...
Вик - олицетворение смерти, сама смерть, иначе бы к концу книги я думаю она изменила бы свое решение и осталась, так как связующие нити с жизнью в виде Котаро у нее появились. Тем более она очень похожа на какого-то наставника нежели на просто случайного знакомого - она обучает главного героя жизни через призму собственной смерти. Герой также замечает в ней некую законченность:
По-моему, ее ничего больше не интересует кроме собственных идей...ограниченность или цельность?
Руководитель Котаро оказался маньяком. Метафорично он методично "забирал" жизнь главного героя работой, просто видимо в воображении ситуация переросла в абсурдную ситуацию. Ведь в Японии проведение ладонью по горлу означает одновременно увольнение и смерть. Вик раскрыла глаза на правду:
- Надо дорожить тем, что имеешь
- Даже дерьмом?
- Это не дерьмо, Это ратоба которая позволяет мне жить так, как я хочу...
- Покупать то, что ты хочешь...А жить так, как ты хочешь,у тебя не получается
Обезьяна, внезапно появляющаяся в жизни Котаро, которая очень любит пиво, водит машину и не прочь иногда пофилософствовать - это добрый дух Сару, указательный знак на дороге жизни:
Сару - обезьяны-оборотни. Превращаясь в людей, обезьяны выглядят как пожилые люди, очень умные и знающие, но несколько странного поведения. Очень любят большие компании, в некоторых легендах даже спасали людей только для того, чтобы с ними пообщаться. Легко впадают в гнев, но быстро отходят.
(из японской мифологии)
Не зря в произведении встречается упоминание лабиринта(символ блуждания по жизни без смысла). Наверное, у каждого человека должна быть своя обезьянка, подсказывающая, на правильном ли он пути или заблудился в чужой жизни.
Бар, возникающий внезапно там, где его не существует, очень похож на какое-то место, которое не из реальности Котаро, -это как один из ярких примеров нахождения героя на стыке двух реальностей, двух жизней : той что он живет и той, где мог бы быть.
Полицейские, что преследуют героя - общество, стремящееся вернуть его на место, ведь он ускользает из рамок обыденности. Возможно это страхи Котаро перед неизвестностью прыжка в свободу.
Сейчас попытался проанализировать эту книгу, но получилось, на мой взгляд, скомканно - уж больно много в ней смысла под маской абсурда, много мудрости под слоем сюжета. Тем приятнее вам будет самим открыть мир этой книги и научиться умирать, чтобы жить!
Пока не умеешь умирать - жить плохо получается...
Спасибо за внимание:) Ставьте лайки, если было интересно, пишите комментарии если есть что сказать, подписывайтесь на канал - впереди много интересного!