Сколько видов общественного транспорта вы знаете? Трамваи, автобусы, маршрутки и иже с ними широко известны всем, а есть в нашей стране транспорт, который встречается только в двух городах Необъятной: в Сочи и Владивостоке. Транспорт, позволяющий за пару минут взлететь вверх как птичка, или изящно спланировать вниз. Речь сегодня пойдет про фуникулер. Точнее про фуникулер во Владивостоке.
Кстати, его могло бы и не быть, если бы в 1959 году Никита Сергеевич Хрущев не возвращался из США (будучи под сильным впечатлением от Сан-Франциско) через Владивосток.
Владивосток поразил его не меньше и вознамерился Хрущев сделать приморский город "советским" Сан-Франциско. Сказано-сделано. В мае 1962 г во Владивостоке заработал фуникулер. Власти города хотели возвести еще один фуникулер и даже закупили необходимое оборудование, но эти планы так и остались нереализованными.
"Горный трамвайчик" (так любя называют местные жители фуникулер) представляет собой два подвижных вагончика, синий и красный ( говорят, в советские времена вагоны были белыми) с канатным приводом . В то время как один вагон поднимается по склону сопки Орлиной, второй опускается, связывая таким образом улицы Пушкинскую и Суханова.Еще недавно основными пассажирами фуникулера были студенты, которые называли его «фуником». Маршрут связывал верхние и нижние корпуса технического университета "Политена"(сейчас технический университет вошел в состав Дальневосточного федерального университета и переехал на остров Русский).
Кстати, вагоновожатые с удовольствием отвечают на вопросы туристов и иногда разрешают в кабинке управления постоять. А если захочется проникнуть в машинное отделение - то экскурсию можно организовать для групп от 10 человек.
Туда-сюда-обратно)))
Когда транспорт закрывали на ремонт, студентам приходилось спускаться и подниматься по склону сопки по огромной «лестнице здоровья» (построена она раньше фуникулера, в 1957 году). Местные любят пугать туристов сказками, что у этой лестницы аж 1001 ступенька. На самом же деле их 368. Спуститься по лесенке вниз летом в тени деревьев - достаточно приятно, а вот карабкаться наверх зимой по обледенелым ступенькам - то еще удовольствие.
"Лестница здоровья"
Кстати, вместимость вагончика "фуника" около 40 человек, длина маршрута 183м, перепад высот порядка 70 метров. Время в пути -две минуты, а время стоянки в верхней и нижней точках - примерно 5 минут. Туристу подняться наверх непременно стоит, как минимум ради живописных видов. Рядом с верхней станцией расположена смотровая площадка (рядом с памятником Кириллу и Мефодию), с которой открывается панорама на бухту Золотой рог и город в целом.