Вовлеченность — это Святой Грааль email-маркетинга. В этой статье мы поговорим о главных факторах вовлеченности. А новая функция GetResponse поможет вам улучшить показатели вашего email-маркетинга.
Что такое вовлеченность в email-маркетинге?
Это одна из ключевых метрик email-маркетинга. В данном контексте это означает активное взаимодействие ваших контактов с рассылками (открытия и клики в ваших письмах). Отслеживание уровня вовлеченности как важной метрики имеет смысл. Если пользователи открывают письма и нажимают на ссылки в них, значит, они находят их релевантными — интересными и полезными.
Если вы хотите узнать, какие показатели открытий или кликабельности считаются хорошими, или сравнить свои кампании email-маркетинга и платформы автоматизации маркетинга с конкурентами в отрасли, советуем ознакомиться с последними данными нашего отчета «Глобальное исследование email-маркетинга» .
Что влияет на показатель вовлеченности в email-маркетинге?
Много факторов. Чем больше у вас времени, тем глубже вы можете проанализировать все нюансы. Я же рекомендую остановиться на трех:
- Релевантность: является ли ваша рассылка ценной для контактов? (По их мнению, не вашему!) Почему пользователи должны подписываться на ваши email-кампании?
- Призыв к действию (CTA): ваши контакты знают, чем вы от них хотите? Вы планируете каждое письмо, держа в уме четкий призыв к действию?
- Частота рассылки: вы планируете рассылать определенное, строго выверенное количество информации? Вам удалось достигнуть «золотой середины» при планировании частоты рассылки?
Взгляните на свою программу email-маркетинга с перспективы этих трех элементов, и тогда вы точно не будете иметь проблем с вовлеченностью.
Что такое сегментированная email-кампания?
Цель успешных email-маркетологов — отправлять правильные письма правильным контактам в правильное время. Массовая рассылка всей подписной базе не принесет желаемых результатов. Сегодня в мире, где существует столько маркетинговых технологий, этот прием просто не оправдывает себя.
Сегментация — это один из методов, который серьезно повышает вовлеченность. Сегментация базы контактов — это разделение их на группы в зависимости от их характеристик, потребностей и предпочтений.
Осторожная и продуманная сегментация позволяет вам диверсифицировать коммуникационную стратегию email-маркетинга и отправлять письма тем или иным группам контактов.
Взгляните на следующий пример от интернет-магазина Movement:
В зависимости от поведенческих данных (клики), вы можете установить предпочтения клиента и создать соответствующий сегмент. Вы можете автоматически определять и направлять в сегменты контакты, которые активно взаимодействуют с вашим брендом, например, интересуются женскими часами или мужскими ювелирными украшениями.
Как сегментировать подписную базу в зависимости от степени вовлеченности
Есть несколько способов отследить вовлеченность контактов. Если вы пользуетесь профессиональной платформой email-маркетинга, то можете добавлять или отнимать баллы в зависимости от поведения пользователя (например, его открытий или кликов).
GetResponse автоматически определяет активность контактов и присваивает ей баллы на основе их взаимодействия с вашими рассылками. Эта функция называется Уровень вовлеченности. На основе данных в реальном времени мы размещаем контакты в любом из 5 уровней вовлеченности:
- Не вовлечен — не заинтересован в отправляемом контенте
- В зоне риска
- Нейтрален
- Вовлечен
- Сильно вовлечен — активно реагирует на сообщения, открывает их и переходит по ссылкам.
Уровень вовлеченности отображается в виде шкалы во вкладке Поиск контактов, в столбце с именами ваших контактов:
Вы можете использовать эту шкалу из 5 уровней для создания сегментов
Что можно делать с сегментами контактов в зависимости от степени их вовлеченности?
Тщательный анализ вовлеченности позволяет определить, что не так в стратегии email-маркетинга. Результаты анализа применяйте для построения успешной коммуникации с учетом потребностей и предпочтений контактов.
Вы можете создавать рассылки для каждой группы контактов с целью повысить их вовлеченность.
- Не вовлечен: запустите кампанию реактивации. Поддерживайте гигиену списка: удаляйте контакты, которые долгое время игнорируют ваши рассылки.
- В зоне риска: попросите оставить отзыв или комментарий. Возможно, подписчики хотят каких-то изменений в вашей программе email-маркетинга.
- Нейтрален: узнайте, на какие ссылки подписчики охотнее нажимают. Возможно, вам требуется еще больше персонализировать коммуникацию.
- Вовлечен: подумайте, какие рассылки находят отклик среди вашей аудитории.
- Сильно вовлечен: это ваши лучшие клиенты и адвокаты бренда. Подумайте, как можно их вознаградить за лояльность (и не забудьте попросить их оставить отзыв).
Если вы хотите научиться реактивировать подписчиков, прочитайте эту статью: Не дайте им уйти! Краткий гид по реактивации подписчиков
Какие преимущества у сегментации на основании вовлеченности?
Есть три преимущества, которые, на мой взгляд, заслуживают внимания:
1. Более высокая релевантность: анализируйте уровень вовлеченности. Какой контент интересен аудитории? Какие продукты самые популярные? Что вы можете сделать, чтобы повысить качество коммуникации и запускать таргетинг аудитории?
Сформулируйте гипотезы и проведите А/В тесты, чтобы проверить их. Это отличный способ улучшить эффективность email-маркетинга.
Один из примеров — компания Submission Technology, которая поставила себе цель с помощью релевантного контента увеличить вовлеченность подписчиков. Чтобы определить, какой контент аудитории по душе, она прибегала к А/В тестам.
2. Более высокая вовлеченность и лояльность: отправляйте правильные письма правильным контактам. Ваши контакты будут охотнее открывать ваши письма и нажимать на ссылки в них. Они будут дольше оставаться в вашей подписной базе. Эти факторы дадут положительные коммерческие результаты.
3. Более высокая доставляемость: уровень вовлеченности влияет на доставляемость писем. Другими словами, если контакты открывают письма и нажимают на ссылки в них, значит, они считают ваш контент интересным и ценным. В таком случае у рассылок не будет проблем с доставляемостью.
Попробуйте новую функцию Уровень вовлеченности
Я уверен, что после прочтения этой статьи вы точно будете знать, как отслеживать и использовать вовлеченность в email-маркетинге. Если вы являетесь клиентом GetResponse, вот ссылка на соответствующий раздел FAQ.
Если у вас еще нет аккаунта GetResponse, вы можете получить бесплатный доступ на месяц ко всем возможностям GetResponse.