Сегодня хочу рассказать вам о продюсерах в разное время создававших звук многим группам и повлиявших на современную музыкальную индустрию и историю. Изначально планировал уместить всех в одну статью, но чтобы не перегружать решил разбить лонгрид на две части.
Джерри Финн (Jerry Finn)
Я уже упоминал Джерри Финна в статье про историю Blink-182. Финн начинал карьеру с ассистента на студиях и в 1994 участвовал в микшировании альбома "Dookie" группы Green Day. Далее работал с такими группами, как Rancid, The Goo Goo Dolls, Jawbreaker.
В конце 90х-начале 2000х продюсировал альбомы групп Blink-182, Sum 41, New Found Glory создав тем самым несколько определяющих для поп-панка записей.
Финн записывал гитары, прогоняя сигнал через несколько усилителей одновременно, добиваясь тем самым более плотного и объемного звучания, мог по несколько часов расставлять микрофоны в комнате для записи ударных, чтобы наиболее удачно ловить амплитуду при записи.
Последней работой Джерри стал альбом Morrissey "Years of Refusal", над которым он работал, пока не умер от кровоизлияния в мозг, которое случилось с ним прямо в студии.
Ключевые альбомы: The Goo Goo Dolls - "The Boy Named Goo" (1995), Blink-182 - "Enema of The State" (1999), Sum 41 - "All Killer No Filler" (2001).
Бутч Виг (Butch Vig)
Два слова: Nirvana - "Nevermind". Запись входит в список самых продаваемых альбомов в истории с цифрой более 30 миллионов проданных копий.
Гитарные и вокальные дорожки на альбоме записаны дабл-треками, общее сведение звучит плотно и объемно, с большим количеством компрессии. Для микширования Nirvana так же приглашала Энди Уоллеса, который ранее работал с группой Slayer, над их последним альбомом.
Виг спродюсировал и записал множество ключевых альбомов для музыки 90х, работав с такими исполнителями как The Smashing Pumpkins, Garbage, Sonic Youth и другими.
Ключевые альбомы: Nirvana - Nevermind (1991), The Smashing Pumpkins (1993), Garbage - S/T (1995)
Рик Рубин (Rick Rubin)
Высшая лига, друзья. Рик Рубин создал столько великих альбомов и поработал со столькими музыкантами, что может не сразу уложиться в голове.
Хочется рассказать максимально сжато, но в случае с Рубином не получится. Основатель легендарного лейбла Def Jam Records - колыбели хип-хопа восточного побережья, выпускавшего альбомы LL Cool J, Beastie Boys, Public Enemy и Run DMC.
После ухода из Def Jam в конце 80х основал свой новый лейбл Def American Records. Далее проще дать список альбомов, к которым Рубин приложил продюсерскую руку:
- 1985: LL Cool J – Radio
- 1986: Beastie Boys – Licensed to Ill
- 1987: The Cult - Electric
- 1988: Danzig - S/T
- 1990: Slayer – Seasons in the Abyss (и далее всю дискографию)
- 1995: AC/DC - Ballbreaker
- 1996: Johnny Cash – Unchained
- 1998: System of a Down – S/T (и далее всю дискографию)
- 1999: Red Hot Chili Peppers – Californication (практически все релизы RHCP с начала 90х)
- 2000: Rage Against The Machine - Renegades
- 2003: Jay-Z - The Black Album
- 2006: Justin Timberlake - FutureSex/LoveSounds
- 2007: Linkin Park - Minutes to Midnight
- 2011: Adele - 21
- 2014: Ed Sheeran - X
Список больше в 10 раз, я постарался выборочно показать насколько разные по стилю и звучанию артисты доверяли Рику в разное время. Доверяли не зря, ведь Рубин за карьеру выиграл 8 премий Гремми и много других наград.
Визитной карточкой Рубина являлся "голый звук", поскольку Рик, как правило, не использовал синтезаторные и вокальные подложки и ревер, стараясь выводить максимально чистый звук голоса и инструментов.
Однако без критики не обходится, и такие коллективы как Muse и Slipknot отзывались крайне негативно о работе с продюсером. Так же Рубин неоднократно упрекался в так называемой "войне за громкость" ("Loudness War"), когда громкость записи максимально завышается, чтобы выделяться на фоне других.
Джеймс Форд (James Ford)
Форд ответственный за практически все современное британское (и не только) инди. Работает с такими группами как Arctic Monkeys (все релизы, начиная с 2007), Florence and the Machine, Foals и др. Спродюсировал два последних альбома Depeche Mode и Gorillaz.
Джеймс начинал как барабанщик в манчестерской группе Simian. Позже он записывал ударные для других групп, например для дебютного альбома Klaxons, который сам и спродюсировал. Так же вместе с Алексом Тёрнером (Arctic Monkeys) и Майлзом Кейном основал группу The Last Shadow Puppets, где так же играл на ударных и выступал как продюсер.
Ключевые альбомы: Florence and The Machine – Ceremonils (2011), Arcti Monkeys – AM (2013), Depeche Mode – Spirit (2017)
Мартин Бёрч (Martin Birch)
Еще одна легенда. Человек создававший звук для таких групп как Fleetwood Mac, Deep Purple, Iron Maiden и других.
Очень интересно, что работал со многими группами продолжительное время. Так для Deep Purple он записал и спродюсировал 11 альбомов, включая концертные релизы, а для группы Whitesnake 9 альбомов.
Примечательно, что в 80х начав работать с Maiden, практически отказался от всех остальных предложений, сосредоточившись только на одной группе и сотрудничал с группой на 9 альбомах подряд. После альбома Fear of The Dark (1992) решил уйти на пенсию.
Также в начале 80х записал два альбома с Black Sabbath и Blue Oyster Cult.
Ключевые альбомы: Deep Purple - Machine Head (как инжинер записи) (1972), Blue Oyster Cult - Fire of Unknown Origin (1981), Iron Maiden - Somewhere In Time (1986)
На сегодня все! В следующей части я расскажу вам о других интересных людях из музыкального мира. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение! Пальцы вверх!
Посмотрите другие статьи Greatest Hits: