Подавляющее большинство неисправностей вновь приобретенных деталей выявляются при их установке в автосервисе или через непродолжительное время после начала их эксплуатации. Автосервис снимает деталь и отдает клиенту, а тот - продавцу. И начинает покупатель метаться от автосервиса к продавцу в поисках правды. Самое сложное в исследовании такой детали – это проверить ее работоспособность (качественность/некачественность) без наличия автомобиля, на который эту деталь можно поставить и провести диагностику. Что дает такой способ проверки – если у нас получается сымитировать рабочие условия для детали, то уже не так важно, что там «насмотрел» автосервис, поскольку вы уже будете знать – исправна ли сама запчасть или неисправность вызвана какими-то иными причинами.
Итак, что нам надо знать для правильной проверки? А надо нам знать следующее:
1. Досконально знать какие функции выполняет данная деталь, какие штатные нагрузки испытывает, с какими деталями сопрягается. Технологию установки детали лучше всего выяснять в ремонтных программах изготовителя автомобиля.
2. В каких режимах и условиях она работает.
3. Какая информация и методы проверки по распространенным поломкам данной детали имеется на официальных сайтах или в брошюрах изготовителя (если ремни – смотрим Gates, Contitech и др., подшипники – SKF, FAG, NSK, SNR, PKW и др., детали двигателей – KS, Mahle и др., свечи – Denso, NGK и др., сцепления – Sachs, LUK, Krafttech и др.). То есть – начинаем с данных изготовителей таких деталей.
4. Проверить соответствие каталожного номера самой детали номеру, указанному на упаковке - чтобы сразу снять вопрос о пересортице (ошибка вложения).
5. А уже потом лезем в интернет на форумы и сайты и читаем, что там написано.
Сразу хочется предупредить – к любой проверке надо подходить объективно, а не так: «Да это же китайское г…, вот и не работает». Такой подход в корне неверен, поскольку и в Китае есть много приличных заводов и в деталях европейских заводов также встречается брак. Простой пример — в VW Tiguan изначально заводом устанавливается джойстик управления зеркалами китайского производителя и оригиналом является китайский джойстик (ну это просто, что сразу вспомнилось:). То есть – при проверке даже не смотрим на изготовителя, а делаем все объективно.
Условно все детали различных машин можно разделить на группы:
• Информационные устройства, к которым относятся практически все датчики.
• Исполнительные устройства – различные сервоприводы, механизмы, выполняющие определенную работу при подаче к ним напряжения, механического привода, гидравлического масла, воздуха, разрежения (создания вакуума) и т.п.
• Управляющие и контролирующие устройства – блоки управления, различные контроллеры и регуляторы.
• Несущие и базовые элементы, такие как кузов, стекла, детали салона, колеса, детали подвески, блок двигателя, картер КПП и др.
Очень часто какие-то узлы автомобиля несут сразу несколько совмещенных функции. Все детали автомобиля, по сложности их проверки отдельно от автомобиля, можно условно разнести на следующие группы (список составлен от простого к более сложным):
1. Первая группа: детали подвески (амортизаторы, шаровые опоры, рулевые наконечники, рычаги, сайлентблоки, подшипники, ШРУСы, пыльники, щетки стеклоочистителей, различные втулки, шкивы, ролики, ремни, прокладки, и др.). Проверка такого типа деталей, как правило, не требует специального оборудования, чаще всего установить, как работала деталь можно при тщательном органолептическом осмотре с использованием лупы, штангенциркуля, линейки и др. простого оборудования.
2. Вторая группа: лампы, в т.ч. ксеноновые, свечи зажигания, свечи накаливания, стекла (ветровые, салонные, стекла зеркал), различные детали электрооборудования (реле-регуляторы, различные реле, выпрямители), блоки розжига ксеноновых ламп, датчики ABS и двигателя, форсунки омывателей стекол и фар, аккумуляторы, вентиляторы, сервоприводы, модули и катушки зажигания, различные переключатели, помпы, насосы для антифриза и для пневмоподвески, термостаты, различные навесные детали двигателей и др. При исследовании деталей данной группы уже необходимо специальное оборудование – искровой разрядник, исправные блоки розжига, мультиметры (цифровой и аналоговый), переходники, клеммы, зарядное устройство для АКБ и блок управляющего питания на 5 вольт, нутромеры, микрометры, водяная ванна, термометр или термопара, фен, ёмкость для нагрева, переходники со шлангами и манометрами, нагрузочная вилка, поверочная линейка и др.
3. Третья группа — детали данной группы являются самыми сложными при их проверке без автомобиля: детали КШМ и ГРМ двигателей, масляные насосы, блоки управления, различные насосы и др. сложное оборудование. Тут уже потребуются точные инструменты, поверочная плита, плоскопараллельные меры длины, измерение параметров деталей делается только в термоконстантном помещении (+20 градусов по Цельсию).
4. Четвертая группа – это группа деталей, которые без автомобиля не проверить: лямбда-зонды всех видов (можно проверить только целостность цепи нагрева), датчики парктроников, специальные блоки управления системами автомобилей, датчики ABS и датчики, работающие на эффекте Холла (тут правда есть способы), насосы и рулевые механизмы с ГУР, компрессоры кондиционера, масла моторные и трансмиссионные, генераторы и стартеры (полную их работоспособность можно проверить только на специальных стендах в мастерских по их ремонту или в специализированных лабораториях), различное другое сложное оборудование автомобилей.
© Юрий-А. 2014-2019, При перепечатке любой статьи или ее части ссылка на сайт www.expert009.ru обязательна.