Уровень безопасности автомобиля является в прямом смысле жизненно важной характеристикой. Впрочем, в наших реалиях покупатели автомобиля зачастую даже не задаются вопросом безопасности, вероятно, полагаясь на иконки и прочую атрибутику.
Однако в ЕС машина, не прошедшая краш-тест, даже не попадёт в продажу. О знаменитом тесте Euro NCAP слышали, пожалуй, все. Если вкратце, то автомобиль разгоняют до 64 километров в час и сталкивают с препятствием, имитируя различные ситуации, меняя процент зоны перекрытия.
В ходе столкновения находящиеся в машине манекены подвергаются нагрузкам, информацию о коих собирают датчики и передают специалистам.
Впрочем, занимаются испытаниями авто не только европейцы. В Китае есть C-NCAP, в США – IIHS, в России – ARCAP. Несмотря на некоторые, незначительные отличия, все эти тесты проводятся по очень похожей методике.
Подробнее о ARCAP вы можете узнать здесь. В ходе испытаний автомобиль получает звезды – всего 4 и баллы. Два автомобиля могут иметь одно количество звезд, но отличаться по числу баллов. Чем выше балл, тем безопаснее автомобиль.
В сферу интереса теста в основном попадают автомобили с российского рынка, не продающиеся в ЕС и не имеющие оценки Euro NCAP. Так, достаточно хорошо себя показали Hyundai Creta, набравшая 15.7 баллов из 16 возможных, Лада Веста – 15.1 балл, Hyundai Solaris – 16 балов. В то же время LADA XRAY Cross смог набрать только 13.7 баллов, Веста SW Cross 11.7 баллов, а УАЗ Патриот с треском провалил тест, сдав его на 1 звезду и 5.3 балла.
Однако буквально на днях был проведен тест нового кроссовера Renault Arkana. Ожидания результатов данного теста было двояким. С одной стороны, известно, что кроссоверы на легковой платформе В0 не отличаются безопасностью. Так, популярный Duster смог набрать на европейском тесте только 3 звезды, с учетом того, что там их максимальное число – 5. С другой же стороны, по заверению инженеров Renault для Арканы платформа была переделана примерно наполовину, появилось обилие элементов из высокопрочной стали.
По результатам теста Renault Arkana набрала 15.8 баллов, превзойдя корейского конкурента Hyundai Creta. По сути это лучший результат среди бюджетных кроссоверов.
Некоторой, не критичной нагрузке подверглись голени манекенов. Силовой каркас и системы безопасности сохранили жизнь и здоровье условного «водителя» и «пассажиров».