Меня зовут Стас и я UI/UX дизайнер, проще говоря, рисую сервисы и приложения. Моя работа состоит в том, чтобы людям было удобно и приятно пользоваться своими телефонами, телевизорами, компьютерами. Из-за свой работы я поневоле анализирую каждый продукт, которым пользуюсь сам.
Сегодня я хочу рассказать о Netflix.
Знакомство и регистрация
В наше время бизнесу тяжело рассказать о себе людям. Ученые подсчитали, что в течение дня человек видит около 3 тысяч рекламных сообщений, однако сколько из них мы реально читаем?
Откуда мы можем узнать о сервисе? Нам могут посоветовать друзья, мы можем увидеть рекламу, однако Netflix сделал то, что я увидел в первый раз. Он добавил свою кнопку на пульт телевизора, который я купил.
Даже если мне не понравится этот сервис, кнопка выглядит заманчиво, и не нажать на нее было бы преступлением против человеческого любопытства.
Netflix выходят за рамки среднестатистического контакта с пользователями. Помимо вкладывания средств в рекламные ролики, баннеры и все остальное, они заключают договор с производителем, зная, что большинство людей пользуются настройками по умолчанию. Кто-то же еще пользуется Internet Explorer?
Нажав на кнопку, мы попадаем на страницу с регистрацией. У кого есть телевизор с приложениями знает как тяжело на нем вводить слова с пульта. Есть клавиатуры, есть пульты, куда можно говорить, а телевизор все напишет за вас, но такие пульты есть не у всех, и даже они не спасают положение.
В приложении Netflix мы должны ввести лишь свою почту, на которую придет ссылка для регистрации. Все последующие действия происходят на телефоне или компьютере, где нам удобно. Как только мы закончили, на телевизоре, как по волшебству, открывается стартовая страница.
Обложка – зеркало души
Большинство из нас выбирает сериалы по обложкам, и Netflix решил сделать все, чтобы они нам нравились.
Стоит начать с того, что все обложки Netflix делал не человек, а алгоритм. Он (алгоритм) посмотрел фильм, взял оттуда красивый кадр, написал на нем название сериала и адаптировал для всех доступных языков. Затем он выложил несколько вариантов в систему, выбрал, на какую из них кликают больше, и оставил.
Уже это впечатляет, однако он (алгоритм) на этом не останавливается. Когда мы смотрим фильмы/сериалы и оцениваем их, он понимает какие актеры или сцены (к примеру любовные) нам нравятся и, рекомендуя новые сериалы, генерирует новые обложки, подставляя на них наших любимых актеров или создавая обложки из сцен сериала.
Netflix решили, что индивидуальный подход важнее художественной составляющей обложки. Отдав их создание алгоритмам, они сняли работу с дизайнеров, сэкономив затраты, при этом создав безграничное количество вариантов обложек для пользователей, увеличив прибыль
Нам больше не нужно искать контент, он сам нас найдёт
Естественно красивая обложка не заставит нас смотреть сериал, который нам не интересен, хотя и повысит вероятность того, что мы глянем хотя бы одну серию. Именно в этот момент включается следующий алгоритм.
Netflix всегда предлагает оценить сериал. Не нужно оставлять отзыв, ставить оценку от 1 до 10, он просто спрашивает "Нравится?", а мы отвечаем "да" или "нет". После просмотра нескольких фильмов или сериалов, алгоритм уже будет знать, что нам порекомендовать.
Чем больше мы смотрим Netflix, тем больше он нам начинает нравиться, создавая зависимость. Мы больше не думаем что посмотреть? Где найти сериал? Мы просто включаете Netflix.
Давая самый простой выбор пользователю, Netflix получает для себя исчерпывающую информацию, которую в дальнейшем использует по максимуму.
Мы смотрим только сериал!
Если поискать фильмы в интернете, то на большинстве сайтов перед просмотром самого фильма мы посмотрим кучу рекламы в виде картинок по бокам, пару видео реклам перед фильмом, потом перед каждой серией мы посмотрим вступительную заставку, которая нам надоела уже после первой серии, затем мы должны вспомнить, где остановились, найти и наконец-то начать смотреть сериал. Войдя в Netflix, нам предлагают сразу начать с того момента, где мы остановились, а все интро сериалов можно пропустить, нажав 1 кнопку.
В то время как другие сервисы уменьшают стоимость подписки, напихивая кучу рекламы, Netflix убирает все лишнее из вашего поля зрения, оставляя только то, зачем в него входят люди. Он просит достаточно большие деньги (особенно для среднестатистического россиянина), но взамен дает ровно то, чего мы от него ждем.
Netflix покупает рекламу на Яндекс Дзен?
Может показаться, что это реклама сервиса, однако в своей жизни я действительно отмечаю фишки, которые мне понравились и критикую недоработки разных сервисов. У меня есть желание написать серию статей о разных сервисах, многие из которых будут получать куда меньше похвалы.
Мне кажется, что если все мы будем относиться так же ко всему, чем пользуемся, продукты будут радовать нас еще больше, ведь проголосовав рублем за людей, которые действительно хорошо потрудились, рассказав им о наших проблемах, у них будут средства и желание сделать продукт еще лучше.
Спасибо за ваше время, надеюсь я рассказал вам что-то новое и интересное.