Тема коллекторов в России - очень распространенная. Всегда можно услышать в СМИ о том или ином случае беспредела коллекторов, которые они учиняют. Что самое интересное, каждое издательство по-своему излагает свои доводы, не стесняясь громких заголовок, которые не только не отражают суть, но даже не имеет ничего общего с содержанием статьи.
Я предлагаю рассмотреть одну из главных претензий к коллекторам - это некорректные разговоры с должниками, которые вызывают бурное обсуждение в социальных сетях под тем или иным новостным сюжетом. Большинство участников дискуссия готовы линчевать любого сотрудника КА за то, что тот оскорбил или как-то неуважительно и нецензурно пообщался с горе должником. И именно содержание таких комментариев побудило меня изложить свою мысль...
Так вот... У меня есть своё мнение на этот счет.
Товарищи должники! Прежде чем вешать ярлык "грубияна" на любого представителя кредитора и обвинять их в отсутствии культурности, посмотрите в первую очередь на то, что Вы пишите. Как можно обвинять представителя кредитора в нарушении закона, если ты сам готов пойти на его нарушение? Чем действия/бездействия должников лучше по сравнению с коллекторами? На мой взгляд даже не лучше, а хуже!
Чтобы получше видеть происходящую ситуацию, давайте возьмем две стороны конфликтов: коллекторов и должников.
Коллекторы:
80% из мира взыскателей - это сотрудники Call-центров, где сидят сотрудники в наушниках, у которых строго ограничено время на общение с должником, по истечении которого звонок обрывается, разговоры которых записываются. То есть факты возможных угроз со стороны операторов-коллекторов можно смело отбросить в сторону и перейти к следующей категории - это
выездное взыскание:
...сюда можно отнести как сотрудников коллекторских агентств, так и сотрудников самого кредитора (банк, МФО).
Работа такого сотрудника строится не только на выездах и посещений должников. Значительная часть функционала - это совершение исходящих звонков, но уже со служебных мобильных телефонов. Иными словами зачем приезжать к должнику, если до него можно дозвониться и обсудить погашение задолженности дистанционно. И если совершаются какие-либо противоправные действия, то как правило совершаются из данной категории работников.
Если из первой категории - приблизительное количество таких работников на одно КА составляет около 100-300 человек в штате.
То вторая категория - не больше 100 человек в масштабе на всю Россию.
К сожалению, в семье не без урода, но можно смело сделать вывод, что противоправных действий сотрудников не так много, по сравнению с противоправными действиями со стороны самих должников.
На моей памяти с 2007 года наберется не более 10-15 случаев, которые громко обсуждали и обсуждают в СМИ. То есть 12 лет каждое СМИ поднимает эту тему и прокручивают одни и те же истории.
Безусловно, есть несколько случаев, которые не попали на экраны телевизоров, но в результате моего анализа с тем, что пишут и говорят должники в сети интернет - их все равно очень мало.
ДОЛЖНИКИ:
Делит на категории сейчас не имеет смысла. Просто я обращу внимание на не совсем адекватное поведение.
"Линчевание" в социальных сетях:
Коллектор - это обычный человек, действия которого как правило спровоцировано самим должником. И у меня вопрос к каждому должнику, в своей сознательной жизни Вы оскорбляли кого-нибудь? Уверен - что да. И дрались, и совершали другие мелки правонарушение. И так же поддавались под провокации со стороны третьих лиц. Потому считаю очень глупо винить коллектора в некорректном общении, если у тебя рыльце в пушку.
Обсуждение в сети:
В сети интернет создано очень много форумов, пабликов в социальных сетях, каналов на ютубе и т.д., основная цель которых - как не платить кредит. Возможно посыл создание таких сообществ несет - помощь должникам, но в чем она заключается? Конечный итог всегда один - как не платить кредит. На закрытых форумах и сообществах можно найти много комментариев о том, как тот или иной должник кинул кредитора. Как он послал коллекторов. В ютубе можно найти много каналов пранкеров или просто должников, которые провоцируют коллекторов на те или иные действия, оскорбляя их....
И после этого ты говоришь, что коллекторы беспредельщики? А не ты ли рисуешь в глазах любого кредитора/коллектора, что ты типичный должник и с тобой кроме как работать твоими методами не получится. Пусть даже это не так, но прочитав весь мусор, другие выводы сделать сложно.
Почему сотрудник КА не занимается таким бредом, как это делают должники? На этот вопрос смогут ответить только люди с объективными взглядами.
Со стороны может показаться, что я защищаю коллекторов... Возможно это и так. Но мой посыл больше носит объективный характер, который призывает во всех ситуациях оставаться людьми и нести ответственность за свои поступки.