.
Неформальный художник это художник, противостоящий формальной культуре, и уже потому, он не может, да и не должен искать признания. Это не значит, что формальная культура не нужна, или, что она плоха. Просто, где возникает формальная, возникает и неформальная культура, в качестве альтернативы культуры официальной, говоря, например, об идеологической культуре присущей тоталитарным режимам , или культуре формальной , (под которой, скорее подразумевается - засилье вечных и прошлых имен - при капитализме, сводящем все искусство - к некоему культурному потреблению), чему , на самом деле, и противостоит неформальный художник, противостоя не столько культуре, сколько ее идеологизации, превращению культуры в некий товар, или фетиш. Другой вопрос, что нередко неформальное искусство лишь способствует скорейшему превращению,искусства в товар, или в фетиш .Случай Сальвадора Дали, или Курехина - тому не единственные примеры., можно так же сказать, что и современный авангард во многом ускорил процесс фетишизации искусства, стремясь тем не менее, к чему то противоположному.
Однако, это уже другой вопрос, касающийся как личности художника, его духовного склада, так его эпохи, желания, или, не желания идти на поводу у мира, у толпы, у невзыскательного зрителя или слушателя., чему можно привести и другие примеры, ( других неформальных художников.) И эти примеру не могут служить - опровержением культуры неформальной. Классический тип неформального художника - это неформальный художник эпохи СССР, .к которому можно отнести не только Бродского , или Шемякина но и Ксению Некрасову, и Роальда Мандельштама. Возможен, неформальный художник, и в наш век. Мне кажется, каждый подлинный художник должен быть неформальным, ибо культура на то и культура, что она формальна .
Когда, как, искусство - неформально по своей сути.