В Великом Новгороде продолжается первый этап капитального ремонта Колмовского моста. Несмотря на то, что основной процесс горожанам еще не виден – работы до сих пор ведутся внутри сооружения – подрядчик трудится строго в соответствии с графиком.
В пролетах внутри главных балок специалисты устанавливают специальные шпонки – железобетонные конструкции для придания устойчивости во время проведения дальнейших работ и последующей эксплуатации моста. Для этого бурят стены толщиной от 30 до 60 сантиметров, и туда помещаются металлические вставки, для дополнительной сцепки покрытые эпоксидным составом. Такая процедура повторяется на каждом стыке. Затем всю внутреннюю поверхность тоннеля покроют монолитным слоем. Ведутся укрепительные работы и под самим мостом.
«На следующей неделе начнем установку укрепительных опор, вот они у нас так выглядят, мы сделаем подсыпку под них, пробурим отверстия, поставим такие шпильки металлические, сделаем опалубок, установим две таких балки, которые будут держать всю конструкцию», – рассказала начальник обособленного подразделения ООО "НПП СК МОСТ" в городе Великий Новгород Наталья Шулякова.
Опоры создадут дополнительную страховку, когда на поверхности будет работать тяжелая техника. Весь подготовительный этап должен завершиться до нового года. Затем строители сделают перерыв, чтобы вся конструкция устоялась, и с февраля приступят к наружным работам на Колмовском мосту.