Ценности организаций – неотъемлемая часть их корпоративной культуры. Ценности позволяют выводить и правила поведения, нормы, а также создавать работающие принципы деятельности, успешно взаимодействуя с клиентами и коллегами. Таким образом ценности – это основа существования любой компании.
МТС
Эта крупная российская компания выделяется среди всех остальных своей вирусной рекламой, интересными рекламными акциями и запоминающимися девизами. В МТС приняты корпоративные ценности, воплощенные в слове ПРОСТО, которое красной нитью идёт через всю деятельность компании. ПРОСТО это наиболее важные ценности, разделяемые всеми сотрудниками, которые они воплощают в своей работе изо дня в день.
В МТС существует общекорпоративный конкурс, называемый «Регион». Это одно из самых ярких событий в жизни компании, в нём объединяются сотрудники всей группы МТС, вовлекая с каждым годом всё больше и больше людей, включая как Россию, так и страны СНГ, в которых представлен этот оператор. Участники решают задания, общаются с руководством МТС и просто отдыхают. Такие мероприятия позволяют сплотить коллектив, узнать много новой информации о компании, стать ближе к руководителям и, в итоге, получить заряд энергии для новых профессиональных свершений.
МТС – пример компании, которая идёт в ногу с прогрессом, так как у них существует целый информационный портал для сотрудников, где размещаются все новости компании, вся документация, справочные материалы, а также на этом портале можно работать с документами и даже вызывать корпоративный транспорт, планировать отпуск, бронировать переговорные комнаты, заказывать канцелярские принадлежности. С портала можно перейти на остальные корпоративные ресурсы по обучению, тестированию, в личный кабинет и библиотеку.
Также в компании существует своё радио, 70% времени в вещании занимает музыкальный контент, а остальное это различные информационные корпоративные новости, конкурсы и прочее. В рамках этого радио прошёл вокальный конкурс и был записан гимн компании.
По типу Вконтакте или Facebook в МТС существует своя социальная сеть, называемая «МТС Лайф».
В компании проводится множество мероприятий: спортивные, командообразующие, обучающие. А в 2015 году был создан Корпоративный театр МТС, в который входили только сотрудники и, в итоге, актёры этого театра после полугода тренировок, выступили на премьере венецианской комедии «Труффальдино».
X5 Retail Group
то одна из самых крупных мультиформатных розничных российских компаний, имеющая своей целью удовлетворить потребности всех категорий покупателей. В эту компанию входят: магазины «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс-Ритейл» под различными брендами. Вся деятельность в компании регулируется Кодексом делового поведения и этики, в котором содержатся основные принципы работы в компании. Не будем заострять внимание на этом кодексе, так как, в целом, он включает себя стандартный набор правил, обратим внимание на другое. Компания X5 Retail Group интересна тем, что она постоянно динамично развивается, следит за новыми тенденциями и важно то, что многие интересные идея исходят именно от сотрудников. Данные идея серьёзно рассматриваются руководством и самые лучшие из них претворяются в жизнь. Примерами таких инноваций может служить масштабное внедрение SAP в нашей стране, очень быстрая отчётность, мобильные принтеры для быстрой печати ценников в магазинах, а также система, позволяющая анализировать чеки и транзакции за несколько месяцев. Несколько аз в год в компании проводятся опросы с целью выявить, удовлетворены ли сотрудники уровнем комфорта. По их результатам нередко можно быстро увидеть такие изменения как: появление спортивной площадки или зала для фитнеса, новая кофейня, место для мотоциклистов и тому подобное. X5 Retail Group открыто всему новому, в том числе и гибкому графику работы, который принят в некоторых подразделениях.
Также, в компании существует такое интересное явление как «Х5-ница», когда в периоды сильной загрузки в магазинах – офисные сотрудники отправляются в торговые залы на помощь продавцам и остальному персоналу. Это позволяет сотрудникам сплотиться и почувствовать все виды работы изнутри, а не только говорить о них. Подумайте, hr-менеджер нанимает на работу продавца и кассира, зная в теории о его обязанностях и прочих параметрах должности, но, будучи офисным работником, менеджер не знает, каково работать в рознице в магазине. Испытав специфику должности на себе, можно лучше понять портрет идеального кандидата и тем самым обеспечить более качественный набор на вакантную должность.
Таким образом, на примере этих двух крупных российских компаний можно понять, что в нашей стране корпоративная культура развита на приемлемом уровне, но ей абсолютно точно не помешает встать на пусть стремительного развития.