Найти тему
Я – HR

Ценности компаний, что это? На примере МТС и X5 Retail Group

Оглавление

Ценности организаций – неотъемлемая часть их корпоративной культуры. Ценности позволяют выводить и правила поведения, нормы, а также создавать работающие принципы деятельности, успешно взаимодействуя с клиентами и коллегами. Таким образом ценности – это основа существования любой компании.

МТС

Эта крупная российская компания выделяется среди всех остальных своей вирусной рекламой, интересными рекламными акциями и запоминающимися девизами. В МТС приняты корпоративные ценности, воплощенные в слове ПРОСТО, которое красной нитью идёт через всю деятельность компании. ПРОСТО это наиболее важные ценности, разделяемые всеми сотрудниками, которые они воплощают в своей работе изо дня в день.

В МТС существует общекорпоративный конкурс, называемый «Регион». Это одно из самых ярких событий в жизни компании, в нём объединяются сотрудники всей группы МТС, вовлекая с каждым годом всё больше и больше людей, включая как Россию, так и страны СНГ, в которых представлен этот оператор. Участники решают задания, общаются с руководством МТС и просто отдыхают. Такие мероприятия позволяют сплотить коллектив, узнать много новой информации о компании, стать ближе к руководителям и, в итоге, получить заряд энергии для новых профессиональных свершений.

МТС – пример компании, которая идёт в ногу с прогрессом, так как у них существует целый информационный портал для сотрудников, где размещаются все новости компании, вся документация, справочные материалы, а также на этом портале можно работать с документами и даже вызывать корпоративный транспорт, планировать отпуск, бронировать переговорные комнаты, заказывать канцелярские принадлежности. С портала можно перейти на остальные корпоративные ресурсы по обучению, тестированию, в личный кабинет и библиотеку.

Также в компании существует своё радио, 70% времени в вещании занимает музыкальный контент, а остальное это различные информационные корпоративные новости, конкурсы и прочее. В рамках этого радио прошёл вокальный конкурс и был записан гимн компании.

По типу Вконтакте или Facebook в МТС существует своя социальная сеть, называемая «МТС Лайф».

В компании проводится множество мероприятий: спортивные, командообразующие, обучающие. А в 2015 году был создан Корпоративный театр МТС, в который входили только сотрудники и, в итоге, актёры этого театра после полугода тренировок, выступили на премьере венецианской комедии «Труффальдино».

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/06/28/04/29/adult-2449725_1280.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/06/28/04/29/adult-2449725_1280.jpg

X5 Retail Group

то одна из самых крупных мультиформатных розничных российских компаний, имеющая своей целью удовлетворить потребности всех категорий покупателей. В эту компанию входят: магазины «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс-Ритейл» под различными брендами. Вся деятельность в компании регулируется Кодексом делового поведения и этики, в котором содержатся основные принципы работы в компании. Не будем заострять внимание на этом кодексе, так как, в целом, он включает себя стандартный набор правил, обратим внимание на другое. Компания X5 Retail Group интересна тем, что она постоянно динамично развивается, следит за новыми тенденциями и важно то, что многие интересные идея исходят именно от сотрудников. Данные идея серьёзно рассматриваются руководством и самые лучшие из них претворяются в жизнь. Примерами таких инноваций может служить масштабное внедрение SAP в нашей стране, очень быстрая отчётность, мобильные принтеры для быстрой печати ценников в магазинах, а также система, позволяющая анализировать чеки и транзакции за несколько месяцев. Несколько аз в год в компании проводятся опросы с целью выявить, удовлетворены ли сотрудники уровнем комфорта. По их результатам нередко можно быстро увидеть такие изменения как: появление спортивной площадки или зала для фитнеса, новая кофейня, место для мотоциклистов и тому подобное. X5 Retail Group открыто всему новому, в том числе и гибкому графику работы, который принят в некоторых подразделениях.

Также, в компании существует такое интересное явление как «Х5-ница», когда в периоды сильной загрузки в магазинах – офисные сотрудники отправляются в торговые залы на помощь продавцам и остальному персоналу. Это позволяет сотрудникам сплотиться и почувствовать все виды работы изнутри, а не только говорить о них. Подумайте, hr-менеджер нанимает на работу продавца и кассира, зная в теории о его обязанностях и прочих параметрах должности, но, будучи офисным работником, менеджер не знает, каково работать в рознице в магазине. Испытав специфику должности на себе, можно лучше понять портрет идеального кандидата и тем самым обеспечить более качественный набор на вакантную должность.

Таким образом, на примере этих двух крупных российских компаний можно понять, что в нашей стране корпоративная культура развита на приемлемом уровне, но ей абсолютно точно не помешает встать на пусть стремительного развития.