Во взрослой жизни мы часто не можем понять как добиться нужного эффекта в общении. Ключ к пониманию лежит в детстве.
По поводу потребностей - важно понимать. Есть потребности ребёнка, а есть потребности родителей, которые родители приписывают ребёнку. А потом, удовлетворяя их удивляются, что ребёнок этого не ценит.
Потребность ребёнка – это то, на что он действительно изъявил своё желание. То что он хочет.
А потребности родителей – это их потребность быть хорошими родителями. Например, родители покупают ребёнку кучу игрушек, в которые ребёнок играет, но он их не ценит. У него не было потребности в этих игрушках, он их не выбирал. Что предоставляется вокруг, то он и берёт. Он скорее возьмёт папин мобильный телефон, потому что у него есть потребность играть во взрослые игрушки, чем какою-нибудь навороченную игрушку с музыкой. И родители начинают удивляться: у него такая железная дорога, а он в неё не играет. У неё такие замечательные куклы, а она им головы поотрывала.
Просто эти игрушки родители покупали для себя, а ребёнок либо вообще ничего не хотел, если маленький ещё, либо хотел какую-нибудь другую игрушку. И потребность ребёнка не учитывается, а навязывается ему своя потребность, т.е. что надо хотеть. Естественно, ребёнок это ценить не будет, поскольку это не удовлетворяет его потребности.
Вместо хочу подменяется надо.
Когда родители что-то делают для ребёнка, они должны хорошо осознавать: они это сейчас делают по потребностям ребёнка или они сейчас собственные потребности для удовлетворения своих амбиций.
Вы купили ребёнку навороченную игрушку за 3 тысячи рублей, потому что вам хочется соответствовать образу хороших родителей. А ему эта игрушка на фиг не нужна, он её не просил, она ему интересна на 10 минут и всё. Потому что никакой связи с нашим миром, с нашей реальной жизнью этот разноцветный и издающий звуки кусок пластика не имеет.
Ребёнку нужен пульт, которым все взрослые пользуются постоянно и он это видит в течении всего дня. Тоже самое, когда ребёнка отдают на музыку, на карате, а потом удивляются почему ребёнок не хочет ходить. Или ходит, но без особого энтузиазма.
А если ребёнок действительно изъявляет на что-то желание, то как только мы эту потребность удовлетворяем, ребёнок это делает с большим удовольствием.