Найти тему
а

Не Звягинцевым единым: кого смотреть из "наших" в 2010-е

Забавно, что фраза об анатомическом происхождении русского кино пошла из фильма «Изображая жертву», который это самое утверждение опровергает. Те, кто говорит, что российского кино не существует, чаще всего смотрят трейлеры Enjoy Movies в кинотеатре да обзоры BadComedian. Баженов вообще-то рассуждает и о хороших режиссерах, но эти обзоры собирают куда меньше просмотров, чем те же разносы «Защитников», так что многие до сих пор уверены, что современный кинематограф — это или бессмысленно-беспощадный Сарик Андреасян, или артхаусный Звягинцев. Между прочим только за последний год вышло сразу несколько приличных русских сериалов, не говоря уж о вполне приличном уровне нашего арт-мэйнстрима — умного кино "для всех".

Фильм "Рассказы". Новелла "Кругое движение". Никого не напоминает?
Фильм "Рассказы". Новелла "Кругое движение". Никого не напоминает?

Список хороших современных российских режиссеров:

Юрий Быков: «Дурак», «Майор», «Завод», «Метод». Быков грубоват и не очень умело оформляет экспозицию-завязку, сразу закидывая зрителя в гущу событий, но говорит о важном и делает это искренне. Выхолощенному «Левиафану» предпочту несовершенного, но горячного «Дурака». А "Майор" в итоге лег в основу сериала от Netflix, так что знак качества поставлен.

Кирилл Серебренников: ностальгическое «Лето» знают уже все, «Ученик» тоже грубовато-прямолинейный, но чертовски актуальный, «Изображая жертву» я уже похвалила, а еще мне вдруг зашел цепляет фильм «Измена» — красивый артхаус с демонической Франциской Петри и внезапно вполне талантливой солисткой ВиаГры Джанабаевой.

Измена
Измена

Дуня Смирнова: «Связь» — один из самых честных фильмов об измене, «Два дня» — сказка о Золушке с социально-политическим подтекстом («Год культуры» с тем же Бондарчуком явно им вдохновлялся), «Кококо» — Россия беспомощно-интеллигентная против нахраписто-торгашной. «История одного назначения» пресновата, но за посыл похвалим.

Кококо
Кококо

Иван И. Твердовский: все его три фильма можно посмотреть единым сериалом. Это в целом магический реализм – да только у нас, где все «нетакое» не приветствуется, забиваясь в угол. «Подбросы» — самые актуальные, «Зоология» — самая вневременная, «Класс коррекции» — самый болезненный.

Подбросы
Подбросы

Михаил Сегал: «Рассказы» — 4 истории-короткометражки, объединенные общей темой. Фильм, ставший известным благодаря хрестоматийной цитате из главы о связи зрелого мужчины и молодой девушки («Да о чем с тобой тр***ться?»), но больше всего запоминается не теряющее актуальности «Круговое движение», которое можно глянуть и отдельной короткометражкой. Еще у Сегала есть неплохое «Кино про Алексеева» с Александром Збруевым — пародия на житие барда. И совсем уж авторское, но чем-то цепляющее "Слоны тоже играют в футбол"

Василий Сигарев: «Страна 03» — лучшее изображение ада, что творится у нас в новогоднюю ночь. «Не подскажете, как пройти на улицу Торфорезов» — в цитатник. Здесь сходится злая пародия на "Иронию судьбы" и "В ожидание Годо", "Волшебник изумрудного города" и славянские сказки.

Страна 03
Страна 03

Анна Меликян: «Русалка» осталась уже где-то далеко, «Звезда» — арт-хаус, который запоминается, а «Про любовь» — вполне зрительский фильм на вечер, куда лучший вариант "Москва, я люблю тебя", чем одноименный фильм

Роман Каримов: «Неадекватные люди» получили уже почти культовый статус, «Все и сразу» — будто Гай Риччи потоптался на Александре Пале где-то в Серпухове и получилось хорошо. "Гуляй, Вася!" — незатейливый, но милый фильм.

Все и сразу
Все и сразу

Михаил Местецкий: Хотя все знают режиссера по «Легенде №17», другие его фильмы — «Тряпичный союз» и «Хороший мальчик» — менее амбициозны, но не менее таланливы. Хотите увидеть наш фильм в духе Уэса Андерсона — смотрите.