Приветствую тебя, многоуважаемый читатель моего блога!
Сегодня речь пойдёт об автоматической коробке переключения передач, или же сокращённо АКПП. Но перед этим я хотел сказать, что на этом канале я запускаю целый цикл статей о строении автомобиля. Если тебе интересно, подпишись на мой канал, что бы не пропустить новые статьи по данной теме. Ну а теперь, перейдём к сути данной статьи.
Выбрал я данную КПП, потому что считаю её довольно популярной среди водителей. И поэтому люди должны знать, как и что в ней устроено.
Хочется, пожалуй, начать с теории.
• Автоматическая Коробка Переключения Передач (АКПП) – вид трансмиссии в машине, в котором переключение скоростей осуществляется за счет электроники, не требуя внимания водителя.
Устройство и принцип работы АКПП:
Основными элементами АКПП является:
- Гидротрансформатор - выполняющий роль сцепления. Через него и передается вращательное движение на колеса автомобиля. Его главная задача обеспечивать равномерное вращение без толчков. Состоит он из больших колёс с лопастями, погруженными в масло. Также в гидротрансформатор помещён и реактор, который выполняет роль плавного и качественного крутящего момента на колёса автомобиля.
• Планетарная передача - содержит в себе набор скоростей. В ней осуществляется блокировка одних шестерней и разблокировка других, определяя выбор передаточного числа.
• Набор фрикционов и тормозных механизмов - ответственны за переход между шестерёнками и выбор передачи. Эти механизмы блокируют и останавливают элементы планетарной передачи.
• Устройства управления (гидроблок) - осуществляет управление устройством АКПП. Состоит из электронного блока, в котором и осуществляется управление коробкой с учетом всех факторов и датчиков, собирающих сведения (скорость, выбор режима).
Принцип работы автоматической коробки переключения передач:
При запуске двигателя в гидротрансформатор подаётся масло, поднимается давление. Насосное колесо начинает двигаться. При включении передачи и подачи бензина, насосное колесо начинает двигаться быстрее и потоки масла начинают запуск турбинного колеса. Данные потоки то отбрасывает на неподвижное реакторное колесо, то возвращает обратно к турбинному колесу, увеличивая его эффективность. Момент от вращения передаётся на колеса и автомобиль трогается с места. При достижении нужной скорости насосное и турбинное колесо двигаются одинокого быстро, при этом поток масла попадает на реактор уже с другой стороны (движение происходит только в одну сторону) и он начинается вращаться. Система переходит в режим гидромуфты. Если сопротивление на колесах растет (подъем в гору), реактор снова прекращает вращаться и обогащает крутящим моментом насосное колесо. После достижения необходимой скорости, происходит переключение передачи на новую. После смены, фрикционы тормозят предыдущую передачу, что позволяет не терять мощность. При снижении скорости или торможении происходит переключение на передачу ниже.
На этом пожалуй закончим данный пост. Я старался объяснить всё понятным и простым языком, что бы вы уловили главную суть. И это главная моя цель.
P.S. Ставь лайк, если тебе понравилась данная статья и ты хотел бы видеть большей постов по данной теме.
И не забудь подписаться на мой канал, что бы не пропустить новый и интересный пост.