Вот и завершилась навигация-2019 на реках России. Давайте подведем итоги и порассуждаем о будущем речных круизов.
Из-за роста цен речные круизы становятся недоступными для большинства простых россиян и это беспокоит. Флагманы бюджетного флота списываются, и без толкового хозяина их ждет металлолом. За короткий срок мы потеряли «Василий Чапаев» и «Солнечный город». Взамен по баснословным ценам нам предложен «Мустай Карим». Чтобы Вы знали, в советское время не было маркетологов и эффективных менеджеров, но было высчитано, что один день пребывания в круизе равен трём дням в санатории, поэтому речной флот так стремительно и развивался, чтобы трудящиеся страны могли быстро восстановить свои силы. Круизы были доступны широким массам населения. На данный момент ведущие круизные компании России во главу угла ставят деньги.
Вдобавок государственный телеканал НТВ в пух и прах разнёс крокодилов дэков и пузырей: «Средний возраст теплоходов в России в среднем 40 лет. И большинство, за редким исключением, устарели и морально, и физически. Ветхий речной флот уже много лет едва ли не главная проблема водного туризма нашей страны. Сумма вложений в новые суда слишком велика. Как заверяют и судовладельцы, и туристические компании, без помощи государства здесь не обойтись».
Общие выводы и тенденции таковы:
1) Цены возросли и с каждым годом будут всё выше и выше.
- «3 м², конденсат с иллюминатора стекает на постель». Как выглядит каюта за 20000 рублей в сутки
2) Отрадно, что на карте круизов в будущем году появятся новые маршруты Байкал и Енисей.
- «На Байкал. Ни слова больше!». Круизная компания ответила на критику в связи с ликвидацией лучшего российского круиза
3) Наконец то появятся новые теплоходы, хотя дизайн многим не нравится и вызывает большие вопросы.
4) На дизайн можно было закрыть глаза, но в корреляции с ценами это невозможно. По меркам среднестатистического россиянина круизы по ценам на новых теплоходах и по новым маршрутам баснословные.
5) Старые теплоходы списываются и это потеря на мой взгляд. За один год мы потеряли «Василий Чапаев» и «Солнечный город». С такой отцовской заботой «Инфофлота» им еще ходить и ходить, никакой маркетинговой политикой оправдать такое нельзя.
6) Самого эксклюзивного маршрута по реке Вятке больше нет, а это огромнейшая потеря. Такой уникальный маршрут просто профукан.
Наши предложения: Эксплуатация водных путей лежит на плечах государства и круизные компании пользуются ими бесплатно при этом для собственном обогащении сдирают с российских туристов три шкуры. Это непозволительная роскошь для государства, которое в идеале должно заботиться о своих гражданах. Необходимо провести параллель между интуристами и отечественными. Назрела необходимость в государственном круизном перевозчике и (или) государственном регулировании цен на круизы (ограничении рентабельности) либо выделении квот социальных путевок труженикам села и передовикам производства (именно им).
Также одним из вариантов видится выдача лицензий (квоты) для работы с интуристом с одновременным ограничение рентабельности (установление предельно фиксированной цены) путевок для отечественных туристов.
Пример. Круизная компания желает возить интуристов по рекам России. Без проблем. В лицензирующем органе получаешь квоту(лицензию) в 100 путевок иностранцам, предоставь сразу 100 путевок нашим туристам по цене не более 5000 рублей в день для профсоюзов или просто граждан РФ.
Общий посыл важно чтобы государство не оставалось в стороне. Мнение телеканала НТВ на наш взгляд ошибочное. Важно это своевременно понять и должным образом отреагировать.
А чем Вам запомнилась навигация-2019?
Автор: Александр Лебедев. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации.
Подписывайтесь на нас в Дзен и конечно в instagram.
Уважаемые любители круизов! Мы в финальной стадии переговоров с круизной компанией чтобы наши подписчики получали дополнительную скидку на круизы по промокоду. Всё доведем, пока просто подпишитесь на канал!
Заходите на наш сайт krayavidy.by
Самые рейтинговые наши публикации в Дзен:
Суровая правда о дельфинах. Если любите этих животных дальше не читайте